Уроки экстремального   вождения автомобиля
На главную autobrestkvn Вернуться на предыдущую
Экстремальное вождение. Уроки профессионалов.

  Немного физики

Пожалуй наша страна - это оптимальный полигон для проведения ресурсных испытаний автомобилей

Практически все дороги изобилуют колдобинами, и неумелую езду приходится компенсировать посещениями автосервиса. Семейный бюджет плачет!
Может быть, в далеком будущем водители будут лишены удовольствия проходить ежедневную тренировку по автомобильному слалому. Но на ближайшие годы прогноз неутешителен - денег на ремонт и строительство дорог хронически не хватает. Так что нужно учиться правильно переезжать выбоины.

Забыть про тормоз
Конечно, по неровной дороге лучше ехать медленно с постоянной тягой: машина сама переползает через все ямки и бугорки. Грузовики и внедорожники чувствуют себя лучше - колесо большого диаметра смягчает удары. Но порой случается, что препятствие оказалось неожиданным и скорость явно высока: есть возможность проявить водительское мастерство. Но водитель интуитивно совершает самую распространенную ошибку - резко тормозит. При этом передние пружины сжимаются, и на управляемых колесах оказывается порядка 60% всего веса автомобиля. Он, бедный, не имея возможности смягчить удар, со всего маху вваливается в колдобину и получает нокдаун. При повороте еще хуже. Вес машины перераспределяется на колеса, идущие по большому радиусу. Если на пути колеса окажется препятствие, то в лучшем случае это чревато ремонтом. Так что первое, что необходимо сделать, - стараться не тормозить и обеспечить пружинам и амортизаторам возможность полноценно выполнять свою работу.


Двумя ногами
Теперь поговорим о методе "газ-тормоз". Например, левое переднее колесо наезжает на выступающий люк. Опытные водители в таких случаях нажимают на педаль газа и ем самым разгружают подвеску. Одновременно слегка поворачивают руль влево (в сторону препятствия) - вес машиныпереносится на правое колесо. если же впереди глубокая яма, то перед препятствием стоит левой ногой резко нажать на педаль тормоза, а газ не сбрасывать. Пружины сожмутся и разожмутся, поднимая переднюю ось ввth[? в результате такого подбрасывания половина машины будет уже на другом краю ямы. Поднять в воздух задние колеса невозможно, но смягчить удар все же по силам: достаточно резко отпустить педаль газа. Возникает тормозящий момент на ведущих колесах (передних или задних - в зависимости от привода машины), вес авто смещается вперед, тем самым "сглаживая" удар задних о края ямы. С буграми обращаемся аналогичным образом, с той лишь разницей, что нужно вызвать более сильную обратную реакцию. Нажать на тормоз перед самым препятствием , дожать и отпустить - вызвать так называемый клевок, за счет котороно машина легко взлетит на препятствие. Если же впереди целая серия канал и бугров , то дорогу нужно "крестить" - пересекать их наискосок. Чем меньше угол прохождения, тем лучше. В таком случае машина переваливается, как утка, то на одни колеса, то на другие.

Не навреди
Изучать приемы вождения лучше на пустой проселочной дороге: в городе такая учеба может привести к аварии. А кузовной ремонт чаще всего гораздо дороже восстановления ходовой.

А.Жихарев Автомир

Copyright © KVN (Valeri N.Kravchuk)  2004-2017 Brest   http://autobrestkvn.narod.ru   All Rights Reserved
Idea, Design, Web-programming, Support: KVN Web Design     E-mail   Hosting: Yandex.ru
Используются технологии uCoz