Флокирование салонов автомобилей | ||
|
||
Фотографии флокированных салонов автомобилей : BMW 525 Mazda 323 VW Golf 2 ВАЗ 21093 ВАЗ 21010 ГАЗ 31029 (Cалон автомобиля преобразуется до неузнаваемости, вы садитесь в "нулевой" авто - только что сошедший с конвейера, словами и фото нельзя передать и десятой доли того восхищения, которое испытываешь после флокирования собственного автомобиля...а насколько тише и уютнее становится в салоне...как прекрасно выглядит панель приборов...) Флокирование представляет собой технологию, с помощью которой материалу с гладкой поверхностью может быть придан текстильный вид сравнимый с бархатом. Результат - приятное бархатистое покрытие. Технологию сегодня оценили и внедряют везде... Приятным пушком покрывают синтетические ткани (чаще всего обивочные), пластиковые мелочи для дома, обувь, игрушки, посуду... Флок можно обнаружить и в собственной машине - например, на оконных профилях-уплотнителях (чаще называемых "бархотками"), напольных ковриках некоторых иномарок, внутри консолей или дверных карманах. Принцип процесса очень прост: на подготовленную поверхность наносится слой адгезива (специального клеящего состава) и при помощи специального оборудования (флокатора) наносится ворс. Но современная наука сильно подсобила технологам, подключив к процессу электростатический метод. Поверхность с клеем заземляют, погружают в бункер с электростатическим полем; под действием поля из накопителя вылетают и глубоко внедряются в клейкую основу микроскопические копья ворсинок флока, впиваясь в поверхность под прямым углом. Потом - сушка. "Бархат" получается ровный, красивый и прочный. Флокирование широко используется в автомобильной промышленности, которая является наиболее важной после текстильной. В наше время невозможно представить изготовление автомобиля без флокированных автомобильных оконных уплотнителей и других изолирующих профилей. В современном автомобиле много технических частей, невидимых потребителю, где флок выполняет различные функции: от снижения скрипа и шума до улучшения работы механизмов скольжения со смазкой и без постоянной смазки. Ящик для перчаток, ниши и панели флокируются для придания интерьеру законченного вида. Помимо чисто декоративных свойств, подобная отделка придает другие важные качества, такие как снижение шума, стабилизация микроклимата, поглощение солнечных лучей и терпимость к табачному пеплу, одним словом - комфортность. Специалисты тюнинговых фирм утверждают, что при развитом воображении с помощью такой технологии с автомобильным салоном можно делать просто невероятные вещи. В общем-то да: ведь флокировать можно почти все - металл, пластик, ткань, кожу, стекло, бумагу, дерево... А если варьировать длину флока - короткие и длинные ворсинки (от 0,5 мм до 2,0 мм), разные цвета (несколько базовых, которые могут смешиваються), рисунки, и сами способы нанесения? Грандиозный простор для фантазии! Еще можно придать рельеф клеящему составу. В итоге рельефной получится и мягкая поверхность. Опытные мастера применяют швейцарский миллиметровый флок, считая его самым подходящим для тюнинга автомобильных салонов: в отличие от слишком короткого он отлично декорирует поверхность, в отличие от длинного терпим к пыли, не втирается и не такой жесткий на ощупь. Если ворсом обработать панели, не подверженные механическому воздействию - потолок, обшивки стоек лобового стекла, дверные карты, верхнюю часть торпедо - они сохранятся в первозданном виде не менее пяти лет. Есть особенности сушки деталей автомобильного интерьера - здесь требуются особые сушильные камеры, особые температурные режимы. Хотя в принципе флокированные поверхности можно сушить и на открытом воздухе в течение трех суток. Но тогда снизится прочность покрытия. Технология проста и позволяет облагородить
интерьер при минимальных затратах (стоимость обработки салона гольф-класса от
пола до потолка - около 400 у. е.). Кроме того, никакому автомобилю не помешает
дополнительная шумоизоляция. И еще - пушистая панель больше не дает бликующих
отражений на лобовом стекле. Цвет и комбинации цветов подбираются исходя как из
предпочтений клиента, так и из рекомендаций дизайнера. Скептики могут заметить, что подобное покрытие непрактично. Дескать, постепенно ворсинки будут собирать пыль, а разлитую техническую жидкость (тосол или моторное масло) уж точно ничем не ототрешь. Представители тюнинговых фирм утверждают обратное - флок не притягивает пыль и легко моется. Чистить его достаточно один раз в несколько недель пылесосом или щеткой с длинной щетиной. Для дополнительной страховки можно обработать антистатиком. Владельцы же мебели с одноименной обивкой прекрасно знают: с нее можно отчистить без следа любую грязь, масло, краску - был бы растворитель. Применяемые материалы позволяют достигнуть высокой прочности к влажной и химической чистке, истиранию и в то же время сильной эластичности и мягкости ткани. Из-за недостатка информации многие пока относятся с недоверием к флокированию, обращаясь в конце концов к коже или алькантаре... Что ж, консерватизм вещь уважаемая. Но тюнинг держится именно на поиске нового - любой дизайнер подтвердит.
|
Copyright © KVN (Valeri N.Kravchuk)
2004-2019 Brest http://autobrestkvn.narod.ru All Rights Reserved
Idea, Design, Web-programming, Support: KVN Web Design E-mail Hosting: Yandex.ru |