Блокиратор капота
  Hood-Lock
На главную autobrestkvn Вернуться на предыдущую

Выбираем блокиратор капота – "худ-лок" (hood-lock).

Электроника, стерегущая автомобиль, сама подчас нуждается в защите. Угонщики нынче пошли башковитые и с подкапотными микропроцессорами расправляются лихо. Перекрыть доступ в моторный отсек призваны блокираторы капота – "худ-локи".
1

Первое изделие (фото 1) названия не имеет. Надпись на коробке "Hood-lock & ignition cut-off protection" говорит о том, что перед нами блокиратор капота, отключающий цепь системы зажигания. Делают его, судя по всему, на Тайване.
Блокиратор – чисто механическое устройство, основным элементом которого служит трос в стальной оболочке. Длина троса в футах указана на коробке и может составлять 3,5 F, 5 F, 6 F или 7 F, то есть примерно от одного до двух с лишним метров. Короткий трос подходит для "классики", а также для иномарок с аналогичным открыванием капота. Длинный трос предназначен автомобилям типа "Волги". Остальные модификации устанавливают на "самары" и им подобные машины.
Принцип действия блокиратора очевиден – по сути, это второй замок капота с собственным приводом. В отличие от штатного механизма, им управляет не рычаг, а... замочная скважина. Для запирания замка нужно нажать на выступ со скважиной и вдавить его до упора. При этом цилиндрический стержень на конце троса механически блокирует скобу, закрепленную на капоте. Одновременно срабатывает встроенный микровыключатель, замыкая на "массу" провод, выходящий из замка. Отпирают замок ключом – в комплекте их два.
Электрическую блокировку зажигания можно организовать несколькими способами. В комплект входит мощный резистор сопротивлением 10 Ом, который, согласно инструкции, следует подключить между указанным проводом и катушкой зажигания. Вместо резистора можно использовать подходящий конденсатор (например, 20 мкФ х 100 В), а также электромагнитное реле, контакты которого смогут заблокировать нужную электрическую цепь.
2

Механический блокиратор имеет минимальный люфт. При перекусывании троса или пружины замка капот сам по себе не откроется – угонщику придется чем-то выковыривать застрявший стержень. Однако установка подобных изделий достаточно трудоемка. Протащить трос из салона в моторный отсек без крутых изгибов довольно сложно. Внутри салона блокиратор должен быть закреплен так, чтобы угонщик не смог ни открутить его простой отверткой, ни разбить острым зубилом. В общем, установщику нужно "попотеть". Поэтому монтаж 30-долларового блокиратора обойдется еще в 50 долларов.
Электрический "худ-лок" (фото 2) изготовлен американской фирмой Code Alarm. Механизм замка приводится в действие встроенным электромагнитом: когда он обесточен – капот заперт. На случай отказа электросхемы предусмотрен страховочный тросик, чтобы открыть блокиратор вручную. При установке тросик нужно как следует запрятать в подкапотном пространстве, скрыв его от опытного глаза угонщика и одновременно оставив лазейку для владельца автомобиля.
Изделие можно использовать как совместно с охранными системами сигнализации, имеющими соответствующие выходы, так и индивидуально. В последнем случае используют входящую в комплект кнопку, разместив ее в потайном месте салона. Электрическое соединение должно при нажатии на кнопку обеспечить подачу питания на электромагнит. Чтобы открыть капот, нужно сначала нажать на кнопку, а затем, не отпуская ее, воспользоваться штатным приводом замка.
Во избежание перегрева не рекомендуется держать электромагнит под напряжением более 15 секунд. Ради эксперимента мы продержали "худ-лок" во включенном состоянии несколько минут – корпус сильно нагрелся, но издевательство выдержал.
Люфт у подобных блокираторов больше, чем у механических. Металлический "грибок", закрепляемый на капоте, довольно привередлив к конструкции последнего и реально подходит только для "Самары". Установка на автомобиль требует высокой точности работы, поэтому чаще всего их монтируют на иномарки, где меньше люфт капота. Преимущество таких "худ-локов" перед механическими заключается в простоте механизма управления – пропустить из моторного отсека в салон пару проводов гораздо проще, чем протягивать упругий стальной трос. Стоимость блокиратора без установки составляет $42, с установкой – $76.
Следующие блокираторы изготовлены разными фирмами, но идентичны по сути. На фото 3 представлен израильский Blocker XL-10S, а на фото 4 – тайваньский CHL-3 Hood-Lock.
3

Основным элементом замков служит электромагнит, притягивающий к себе подпружиненный стальной стержень. Стержень соединен тросом с механизмом штатного замка капота. В притянутом состоянии стержень блокирует перемещение троса, не давая тем самым возможности открыть капот. При обесточивании блокировка отключается.
Израильский вариант напичкан электроникой и может подключаться к охранным системам. Включенный блокиратор потребляет относительно большой ток – 0,4 А, поэтому его включение происходит только при срабатывании внешних датчиков, например, дверных "концевиков", и попытке открыть капот, что довольно странно. Отключается блокиратор либо автоматически через 5–10 минут, либо при включении зажигания. При установке на автомобиль следует, конечно, применить более интересный способ разблокирования, иначе проку от такого "худ-лока" будет немного. Люфт изделия довольно большой – около 3 мм. В общем, устанавливать его следует вдумчиво.
Тайваньский вариант гораздо проще – никакой электроники. Два внешних провода подключены внутри корпуса к обмотке электромагнита сопротивлением 60 Ом. В комплект поставки также входит маломощное реле с сопротивлением обмотки 400 Ом. Блокиратор рекомендуется подключать через размыкающие контакты этого реле к выходу установленной на автомобиле охранной сигнализации таким образом, чтобы капот блокировался синхронно с включением сирены. Потребляемый ток – примерно 200 мА. При включении зажигания реле отключает блокиратор. (Естественно, такой метод отключения носит чисто познавательный характер и на практике применяться не должен.) Люфт изделия – примерно 1 мм.
Для обоих изделий ограничений по применяемости практически нет. Стоимость без установки и с установкой соответственно составляет $70–105 для израильского изделия и $42–76 – для тайваньского.
На фото 5 – китайское изделие американского происхождения: Vehicle – Electronic Hood Lock Immobilizer. Перед нами – замок лебедочного типа.
4

Собственно блокиратор представляет собой свободно вращающуюся на оси катушку, внутри которой находится намотанный на барабан трос. Логика его работы и подключения напоминает изделие фирмы Code Alarm. Трос блокируется встроенным электромагнитом, обесточенное состояние которого соответствует запертому капоту. На случай отказа электропроводки есть аварийный тросик. Подключается электромагнит через прилагаемый электронный коммутатор.
Изделия подобного типа служат "палочкой-выручалочкой" для автомобилей с плотно забитым подкапотным пространством, не позволяющим разместить блокираторы иного вида. Лебедочная конструкция допускает большое разнообразие во взаиморасположении собственно блокиратора и точки крепления троса к капоту.
Блокиратор можно использовать совместно с системами охранной сигнализации или независимо от нее. В последнем случае коммутатор управляется не сигналами системы, а прилагаемой кнопкой, при нажатии на которую происходит включение электромагнита примерно на 30 секунд. Сопротивление обмотки магнита всего 5,5 Ом, поэтому потребляемый им ток превышает 2 А.
5

Люфт блокиратора в исходном состоянии достигает 10 мм – многовато. При установке на автомобиль люфт можно "выбрать", но при этом важно не заклинить электромагнит. Ограничений в применяемости практически нет. Стоимость устройства без установки составляет $65, а с установкой – $110.
Полезность установки "худ-лока" на автомобиль сомнений не вызывает. Совместные действия электронной системы охраны и механических запорных устройств не могут дать полной гарантии от угона, но серьезно затруднят жизнь тем, кто пытается пользоваться автомобилем без уведомления хозяина. Для дешевых автомобилей "худ-лок" послужит едва ли не единственной преградой на пути жулика, привыкшего с легкостью заводить "жигулевские" моторы "напрямую". Что касается дорогих автомобилей, при их защите справедлив принцип "кашу маслом не испортишь".
И последнее. Правильно выбрать наиболее приемлемый тип "худ-лока" не так-то просто, а установка приобретения на автомобиль – сложная работа, требующая точности, аккуратности и опыта. Попытки самостоятельно разместить "худ-лок" под капотом чреваты лишними просверленными дырками, поврежденным лакокрасочным покрытием и испорченным настроением. Поэтому гораздо надежнее обратиться за помощью в авторизованный пункт установки фирменных изделий.

Михаил КОЛОДОЧКИН
По материалам mondeoclub.ru

Copyright © KVN (Valeri N.Kravchuk)  2004-2017 Brest   http://autobrestkvn.narod.ru   All Rights Reserved
Idea, Design, Web-programming, Support: KVN Web Design     E-mail   Hosting: Yandex.ru
Используются технологии uCoz