Автоликбез - начинающему   водителю на заметку
На главную autobrestkvn Вернуться на предыдущую

   Автомобильный двигатель
  • Число цилиндров. Чем больше цилиндров у автомобиля, тем он мощнее, бесшумнее, престижнее и, в то же время, дороже в эксплуатации. Поэтому, оптимальнее всего, подбирать двигатель по количеству цилиндров в соответствии с классом автомобиля. Так, четырех цилиндровый машины бизнес-класса, чересчур медлительны - оно и понятно, тяжелая машина требует более тяговитого двигателя. А вот машины среднего класса гармоничнее всего (по совокупности потребительских качеств) сочетаются именно с четырех цилиндровым мотором (если, конечно, нет нужды в спортивном характере автомобиля).
  • Объем двигателя - литраж. Чем больше литраж двигателя, тем он мощнее, но и более потребен в количестве топлива и масла. Как и в случае с количеством цилиндров объем двигателя лучше соотносить с классом автомобиля и своими личными запросами. Если вы, скажем, абсолютно не склонны к спортивной езде, нет смысла покупать 2-литровую машину, если вас вполне устроит 1.6-литровая.
      Дифференциалом называется набор шестерен, который распределяет крутящий момент приходящий от трансмиссии между двумя исходящими валами.У переднеприводных или заднеприводных автомобилей он позволяет обоим ведущим колесам вращаться с различными скоростями для того, чтобы автомобиль мог поворачивать без сопротивления. Полноприводные системы постоянного действия должны иметь три дифференциала которые передают мощность ко всем четырем колесам и обеспечивают поворот без сопротивления - это передний, задний и центральный дифференциалы. Центральный дифференциал необходим, потому что расстояние, которое проходят в повороте передние поворачиваемые колеса не равно расстоянию, проходимому задними колесами.

      Карбюратор (от французского carburateur) - прибор, устройство двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, работающего на на легком жидком топливе (бензин, керосин и др.). Обеспечивает необходимое соотношение между топливом и воздухом в горючей смеси. Топливо в карбюраторе распыляется, интенсивно перемешивается с воздухом и частично испаряется. Образовавшаяся смесь направляется к цилиндрам двигателя.

      Карбюраторный двигатель - двигательвнутреннего сгорания, в котором горючая смесь приготовляется карбюратором вне камеры сгорания (отсюда другое название - двигатель с внешним смесеобразованием) и воспламеняется в камере сгорания свечой зажигания. Применяется на втомобилях, мотоциклах, катерах...

      Карданный механизм, кардан (от имени итальянского врача и математика Дж. Кардано (G. Cardano; 1501-1576)), - шарнирный механизм, обеспечивающий вращение двух валов под переменным углом благодаря подвижному соединению звеньев (жесткий карданный механизм) или упругим свойствам специальных элементов (упругий карданный механизм). Последовательное соединение двух карданных механизмов называется карданной передачей. Применяется в автомобилях, тракторах и др. для передачи вращательного движения от коробки передач или раздаточной коробки к главной передаче ведущего моста.
       КПП - Коробка переключения передач
  • Механическая КПП. Это, пожалуй, самый радикальный вариант. Она самая надежная, простая и неприхотливая. Да и для опытного водителя МКПП самый эффективный способ передвижения.
  • АКПП. Стандартные "автоматы" не имеют ни каких технических изощрений. Коробка просто автоматически переключает передачи по заданному алгоритму. Адаптивные автоматы несколько усложнены. Дело в том, что КПП имеет способность анализировать ваш стиль езды (по интенсивности ускорений и т.п.). В зависимости от этого алгоритм переключения передач может меняться (скажем, при агрессивном стиле вождения, передачи будут переключаться на более высоких оборотах и более жестко, т.е. быстрее, а при спокойном наоборот). Чем дороже машина, тем более эффективнее происходит анализ и более точно подбирается алгоритм переключения.
  • “Tiptronic” – суть действия этой КПП (и ее аналогов типа steptronic и т.п.) практически не отличается от обычных, но в них присутствует функция переключения передач вручную (словно в МКПП). Т.е. вы можете ехать как в автоматическом режиме, так и в ручном. Плюсы-минусы "автоматов" - это палка о двух концах: с одной стороны, чем сложнее автомат (имеется в виду, типтроники, адаптивные и т.п.), тем более комфортной и удобной становиться езда. С другой стороны – чем сложнее автомат, тем геморройнее и дороже он в обслуживании и ремонте.
  • “Easytronic” – относительно новый тип КПП. Суть ее действия аналогична автомату. А вот принцип действия – другой. Фактически эта коробка является самой обыкновенной механической КПП, но вот переключает передачи электропривод. Вариаторы. Это, пожалуй, самая беспечная автоматическая КПП, но и наверно, самая геморройная. В вариаторе отсутствует ступенчатое изменение передаточных чисел. Т.е. если обычная КПП (неважно, механическая или автоматическая) представляет собой набор шестеренчатых передач с различным передаточным отношением (говоря простым языком, меняя передаточное отношение мы можем преобразовывать мощность двигателя: либо он хорошо тянет, но медленно едет (первая), либо наоборот), переход между которыми происходит ступенчато (скажем, передаточное число первой передачи (цифры с “потолка”, для примера) 4.5, а второй уже всего 2.8). В вариаторе же передаточное число меняется плавно (грубо говоря так: 4.5, 4.4, 4.3 и т.д) и как такого процесса переключения передач в нем просто не существует! Но их ресурс самый маленький. В обслуживании и ремонте они самые сложные и дорогие. Зато работают они очень мягко и комфортно. Кроме того, специалисты Audi утверждают, что их машина одной и той же мощности с вариатором в динамике превосходит даже машину с МКПП. Несмотря на все очевидные преимущества вариаторов и easytronic’а, сегодня, рассматривать такие КПП не нежелательно вовсе, не дорос автопром еще до совершенства в этих областях. Идеи, конечно хорошие, но исполнение пока хромает, и многочисленные жалобы владельцев подобных КПП яркое тому подтверждение! Кроме того вариаторы очень уж зависимы от условий и среды эксплуатации.

              
       Тип кузова легкового автомобиля
  • Внедорожник - универсал с увеличенным дорожным просветом (нередко, рамным кузовом).
  • Купе - двухдверный кузов (2 или 4 местный) с отдельным, реже совмещенным с салоном багажным отделением. Тип кузова свойственный спортивным автомобилям.
  • Седан - четырех дверный тип кузова, с отдельным нижнеуровневым багажным отделением. На сегодняшний день, пожалуй, самый популярный (пример: ВАЗ 2105).
  • Универсал - кузов фургоно образной формы, с пятой дверью в заднем торце и двухуровневым багажником. Кузов обладает повышенной вместительностью (пример: ВАЗ 2104).
  • Хэтчбек - четырех дверный тип кузова и пятой дверью в заднем торце, открывающей доступ к нижнеуровнему багажному отделению. Важное преимущество: складывающиеся задние сиденья, позволяющие увеличить объем багажного отделения (пример: ВАЗ 2112).

      Электронный регулятор напряжения - предназначен для стабилизации напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет воздействия на ток возбуждения. Конечно можно изменять ток в цепи возбуждения введением в эту цепь дополнительного резистора, как это делалось в прежних вибрационных регуляторах напряжения, но этот способ связан с потерей мощности в этом резисторе. Электронные же регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети, при этом меняется относительная продолжительность времени включения обмотки возбуждения. Если для стабилизации напряжения требуется уменьшить силу тока возбуждения, время включения обмотки возбуждения уменьшается, если нужно увеличить - увеличивается.
  • Copyright © KVN (Valeri N.Kravchuk)  2004-2017 Brest   http://autobrestkvn.narod.ru   All Rights Reserved
    Idea, Design, Web-programming, Support: KVN Web Design     E-mail   Hosting: Yandex.ru
    Используются технологии uCoz