Passat, Mondeo, Vectra:
 кто лучше?
На главную autobrestkvn Вернуться на предыдущую

Passat, Mondeo, Vectra: кто лучше?


PASSAMONDEVECTRA

В среднем классе - "бархатная" революция. Молодые и стильные конкуренты тихой сапой, не спеша, подсидели старину Passat, и незаметно для него самого построили новый хит-парад лидеров сегмента D. Да, все-таки десять лет - это возраст, за всеми не угонишься, всего не усмотришь. И пока VW занимается сменой поколений модели Passat, в лидеры выбился его земляк - Ford Mondeo. Случайность или закономерность? Сейчас разберемся...


Согласно статистике продаж, на белорусском рынке самым перспективным сегментом считается малый средний класс, а также сектор внедорожников. Ну, а сегмент D - это скорее привычка, дань традиции. Потому что место традиционных седанов постепенно занимают различного рода кроссоверы и однообъемники - более престижные и функциональные модели, но относящиеся к той же ценовой категории.

Но большой седан - это так же незыблемо, как обычные книги в век Internet. И поэтому несмотря на появление многочисленных нишевых моделей, спрос на среднеразмерные автомобили остается стабильным. Вот мы и решили собрать трех "земляков"-одноклассников, дабы выяснить, кто же в самом деле лучший. В тесте приняли участие сегодняшний лидер продаж Ford Mondeo, экс-лидер VW Passat, и "середнячок" в своем классе - Opel Vectra. Кто-то скажет, что сравнение со "старым" Passat не корректно, потому что уже есть новая модель. Но на это есть свой аргумент: новое поколение появится в продаже только в мае. Так что "бэ-пятый" не теряет своей актуальности, тем более, что на складах дилеров имеется небольшой запас этих автомобилей.

Трое из ларца, не одинаковы с лица

Вы заметили, насколько эмоциональнее, "живее" и смелее стал дизайн автомобилей за последние годы. Если раньше признаком хорошего тона считались массивные формы и всякие там "хром-пакеты", то теперь чем оригинальнее, тем лучше.

Впрочем, к среднему классу это пока не относится - здесь только Nissan Primera щеголяет дизайном "от кутюр", а большинство предпочитает традиционный стиль. Но не все: Opel, к примеру, в последние годы просто "взорвался" в плане дизайна. И хотя лично я не считаю Vectra самой красивой и гармоничной моделью в гамме, нельзя не отметить прогресс.

Вообще, Opel Vectra до сих пор вызывает в моей душе противоречивые чувства. Сколько раз вижу ее, а все равно не могут понять - нравится или нет? Машина, безусловно, яркая, заметная, но что-то в ней есть "не отсюда" - какая-то недосказанность. Или я бы сказал иначе: невысказанность. Дизайнеры явно хотели что-то сказать таким эмоциональным дизайном, но что именно, для большинства осталось тайной. И так, видимо, кажется не только мне: в ближайшее время будет представлена рестайлинговая Vectra.

Еще одна странная особенность: восприятие Vectra напрямую зависит от цвета кузова. В черном колере она, несомненно, "бизнес-вумен", в белом - все тот же привычный "старина" Opel, скромный и неприхотливый. А в этом цвете она напоминает мне... граненый стакан! Не сочтите данную ассоциацию последствием многочисленных праздников, а лучше еще раз взгляните на машину. Резкие грани сочетаются с мягкими поверхностями, и дизайн Vectra словно соткан из таких переходов - это не упрек, а просто констатация факта.

Несомненно, это сделано специально, дабы развеять имидж "рабочей лошадки", по совместительству исполняющей обязанности дачмобиля. И если подходить к оценке дизайна Vectra с таким "мерилом", то остается только восхищаться - задача выполнена на 100%! С одной стороны, это по-прежнему Opel, и несмотря на кардинальную смену имиджа распознать марку легко, а с другой - это уже не просто машина, а модная "штучка", на которой и на стритрейсинг подъехать не стыдно, и возле офиса можно покрасоваться.

Но возле офиса наверняка будет стоять Passat, и это сильно портит настроение владельцу Opel. Как ни верти, а за VW - имидж дорогого и престижного автомобиля. И хотя у владельца BMW это вызывает лишь усмешку, трудно спорить с тем, что в среднем классе Passat застолбил себе место бизнес-автомобиля. Только вот с возрастом ему все труднее становится отражать атаки молодых да ранних одноклассников.

Но Passat по-прежнему хорош. Его дизайн лишен "попсовости" - он как бы сам по себе, на своей волне, и не намерен обращать ни на кого внимания. Модным его не назовешь, но и устаревшим тоже. Можно сказать, что Passat - это автомобильный аналог классического костюма-"тройки", всегда актуального и незаменимого. Кто-то может сделать лучше, качественнее и интереснее, но это будет уже не то, из другой категории.

Яркий пример такого "другого" - Ford Mondeo. Он ничем не хуже, по мнению многих во сто крат интереснее и симпатичнее, чем Passat, однако в глазах клиентов, тех самых бизнесменов, Mondeo - это прежде всего семейная модель. Впрочем, стоит заглянуть в "глаза" люксовой версии Ghia X, посидеть в салоне, и оценить, как роскошно смотрится хромированная окантовка фальшрадиаторной решетки, как мнение меняется. Но это происходит только после знакомства с машиной, в то время как Passat - "бизнесмен" по умолчанию.

Взгляд изнутри

Пересаживаясь из одного автомобиля в другой, пытаюсь определить, где мне нравится больше. Сначала во внимание принимается только визуальный эффект: смотрю, где отделка лучше, где фактура материалов приятнее. А уже потом пытаюсь "ощупать", и заодно оценить эргономику.

"Народный автомобиль", в смысле Passat, радует очень качественной и дорогой на вид отделкой интерьера. Солидно все сделано, основательно - как будто это и не VW вовсе, а одна из моделей Audi. Мрачновато, правда, но нужный визуальный эффект достигается за счет обилия мелких деталей: хромированных накладок, окантовок и т.д. Клавиши, опять же, переключатели всякие сделаны очень качественно - тщательно выверены не только звуки, но и усилия.

Впрочем, стоит перейти к тактильным ощущениям, как Passat резко теряет свой лоск - выглядит все гораздо дороже, чем есть на самом деле. Пластик на панели кажется чуть ли не пористым, но стоит дотронуться, и это ощущение пропадает. Деревянная накладка на панели также не добавляет лоска. Хотя "баранка" хороша без всяких "но" - приятно взять в руки. Да и в остальном Passat старается держать марку.

Opel тоже очень старался сделать все красиво и стильно, и у него получилось. Материалы отделки - Passat обзавидовался. Пластмасса на панели приятно прогибается под пальцем, алюминиевая накладка на панели радует глаз. Хорошо! Но этого недостаточно, чтобы покупатели в миг полюбили Opel: качество есть, но нет лоска в мелочах.

К примеру, подсветка экрана бортового компьютера - ядовито-оранжевая. Как, скажите, воспринимать ее после солидного синего освещения в Passat? Вот в таких мелочах Opel себя и "выдает": чтобы делать по-настоящему роскошные автомобили, недостаточно сменить дизайн и придумать новый слоган. Хотя и VW в этом плане тоже нельзя считать эталоном: синий цвет это хоть и красиво, но не менее "ядовито", чем оранжевый.

Кстати, Opel оказался единственным, чье внутреннее устройство потребовало изучения и привыкания. Это раньше все клавиши на панели были выстроены в ряд и промаркированы, а теперь "космический" дизайн центральной консоли диктует свои правила. Что, где? Непонятно: с первого раза трудно разобрать, какие функции исполняют отдельные клавиши. Во-первых, они все примерно одинаковые по форме. Во-вторых, многие команды - управление "климатом", к примеру - выполняются только через меню интерфейса, и с непривычки это занимает много времени, отвлекая от дороги. Нажмешь кнопку, повернешь регулятор - а затем разбираешься, что это ты наделал. И пиктограммы на клавишах слишком мелкие: приходится всматриваться. Так что похвалить Vectra в этом плане особо и не за что.

Пересев в Ford Mondeo, поначалу трудно отделаться от ощущения, что сидишь в автомобиле более высокого класса. Во-первых, в салоне очень много места - даже наш фотограф поинтересовался, чем вызвано такое "воздушное" ощущение. Что спереди, что сзади, Mondeo впечатляет запасом свободного пространства. Во-вторых, ощущение роскоши, как и в Passat, создается множеством мелких, незаметных с первого взгляда деталей. Вот алюминиевые "спицы" на руле, вот такая же накладка на рычаге КПП - на них не обращаешь внимания, но пальцы запоминают приятную фактуру дорогого и качественного материала.

Визуальный "ряд" тоже на высоте: черная стеклянная панель аудиосистемы выглядит не просто впечатляюще - именно из-за нее машина внутри кажется в несколько раз дороже, чем на самом деле. Впрочем, когда взгляд цепляется за простоватую комбинацию приборов, снова вспоминаешь о "семейности" Mondeo.

У всех трех моделей рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, и у всех - в очень внушительном диапазоне. Такой же обширной "подвижностью" радуют и кресла, но Ford оказался единственным, у кого электропривод водительского сиденья входит в "базу". Кстати, он же был и единственным "русифицированным" автомобилем - сообщения бортового компьютера написаны по-русски.

После ознакомления с "кокпитом" пересаживаюсь назад. И здесь Mondeo снова в лидерах! Сантиметров двадцать от спинки переднего кресла до моих коленей - хороший показатель, и не каждый лимузин таким может похвастаться. У Passat запас свободного пространства для ног задних пассажиров не столь внушительный, и до потолка расстояние меньше. Да и само заднее сиденье у VW не столь комфортное, как фордовское: пожестче, подушка уже и т.д. Пассажирам Vectra в этом отношении несколько легче: сиденья мягкое, словно перина. А свободного места примерно столько же, сколько в Passat.

Равнение на...

...на Mondeo! Так как все три модели уже неоднократно были "объезжены" нами, то исходя из личных предпочтений, для оценки управляемости я сразу сажусь за руль Ford. Выбираю, так сказать, его в качестве эталона. Конкурентам это не нравится, но и оспорить не получается: по "рулежке" Mondeo лучший, и с этим ничего не поделаешь.

По каким именно параметрам управляемости Mondeo лучший, мне трудно объяснить даже сейчас. Он не отличается спортивной резкостью, не шарахается в поворот при малейшем движении руля - едет себе и едет, также как и конкуренты. Но спустя полчаса замечаешь, что скорость постепенно растет, маневры становится все смелее, а тебе не приходится прилагать абсолютно никаких усилий для контроля над автомобилем!

Все происходит как будто само собой: можно сказать, что этому автомобилю нравится ездить быстро. Разговаривая о чем-то с представителем фирмы, я даже не обращаю внимания на скорость входа в поворот, потому что Mondeo посредством обратного усилия на руле сам "сообщает", что эта скорость для него приемлемая, а при желании можно и быстрее. Разворотная дуга на МКАД с резко уменьшающимся радиусом доставляет не больше хлопот, чем смена трека на компакт-диске: я занимаюсь своим делом - рулю, а Mondeo своим - едет, причем быстро.

Возможно, это совпадение, в том смысле, что настройки Mondeo так удачно совпали с моими "предустановками", но Ford - машина понятная, почти "прозрачная" с точки зрения информативности. Оказавшись за рулем, я даже не успел рассмотреть, какого цвета обивка, однако первое же интенсивное ускорение и торможение было столь естественным, словно это моя личная машина, и я на ней каждый день катаюсь.

Недостатки Mondeo выявляются только при экстремальных маневрах. Сначала свой норов демонстрирует подруливающая задняя подвеска: "раскачав" машину, можно добиться заноса задней оси. Причем задок срывается довольно резко, и хотя это происходит на очень высоких скоростях, и только при намеренно провокационных маневрах, в плюсы такое поведение записать не можем. Тем более, что занос переднеприводного автомобиля пугает значительно больше, чем заднеприводного - очень немногие умеют правильно выходить из него. Так что новичка, решившего пошалить, Mondeo сначала впечатлит, а потом может напугать.

Равно как и "проваливание" педали тормоза при экстренном торможении: под стрекот ABS она просто упирается в ограничитель. Коллеги жаловались и на сцепление - мол, не информативное, но мне, если честно, Mondeo в этом плане понравился больше, чем остальные.

К примеру, на Passat сцепление вообще задемпфировано до "не могу", и когда мы снимали автомобили на склоне, он оказался единственным, кто создавал проблемы со стартом в горку. Еще вызвала затруднения небольшая пауза между нажатием педали газа и реакцией мотора. Усугубленная недостатком крутящего момента на самых "низах", эта особенность сделала каждый старт на VW испытанием профмастерства: удастся ли тронуться плавно и не заглохнуть, или же придется наступить на газ? Лично я предпочитаю перегазовку: так и ускорение получается лучше, и меньше шансов позорно заглохнуть на перекрестке.

Зато Passat заметно мягче Mondeo. У того подвески отчетливее "рассказывают" о неровностях дороги, а фольксвагеновский седан демонстрирует повадки лимузина. К тому же, его подвески работают тише, чем у Ford. Но это не имеет особого значения, потому что главный "солист" - это мотор. Как только обороты поднимаются чуть выше средних, в салоне сразу же просыпается МС - "маленький стоматолог", который жужжит своей бормашиной что есть силы, без перерыва на обед. И если в городе на этот звук не обращаешь внимания, то на трассе - полный абзац! Пять минут, десять, пятнадцать - и хочется включить нейтраль, чтобы хоть на некоторое время "стоматолог" прекратил свою пытку. И выход из этой ситуации один: заказывать версию с другим двигателем, в идеале - с турбодизелем, потому что этот мотор как нельзя лучше подходит для Passat.

И все же Passat не хочет терять свое реноме дорогого автомобиля. Если бы не звук мотора, то придраться к нему было бы трудно - шумоизоляция на высоте, и все звуки извне остаются снаружи. Подвеска мягкая, но энергоемкая. Рулевое управление не отличается излишней информативностью, но это не мешает отлично чувствовать машину на трассе. Хотя до "прозрачности" Mondeo здесь далеко, потому что на вираже баранка у Passat оказывается слишком легкой, а при активном маневрировании руль то и дело "прикусывает". Но стоит вернуться к более спокойному стилю вождения, и претензии исчезают.

Opel оснащен электрогидравлическим усилителем руля, и поэтому ему "прикусывания" неведомы - как и Mondeo. Информативность, правда, тоже не самая высокая, и поэтому в скоростных виражах водителю Opel приходится больше рассчитывать на свой опыт, чем на помощь автомобиля. Но у Vectra другие приоритеты, и вместо драйва она предлагает максимум комфорта. Хотя дизайн автомобиля, как мне кажется, настраивает на другое: визуально Opel воспринимается как спортивная, "драйверская" модель.

Не тут то было: за рулем Vectra думаешь о чем угодно, но только не о том, как срезать поворот по оптимальной траектории и пройти его на максимальной скорости. О рулевом уже было сказано выше, и подвески настроены в той же "тональности". Opel получается самым мягким и комфортным, и одновременно - самым валким в поворотах, и самым необузданным. Он единственный из наших испытуемых, кто был оснащен системой стабилизации, причем не отключаемой, и в ходе скоростных заездов несколько раз пришлось убедиться, что неотключаемость - это хорошо, это полезно.

Потому что Vectra ведет себя стабильно только до того момента, как водитель перестает быть просто водителем, и начинает изображать из себя пилота. В скоростной поворот Opel заходит под визг передней резины и со сносом передней оси. То, что снос наступает рано, спишем на зимние покрышки, установленные дилером - модель выбрана не самая лучшая. Возможно, кстати, именно покрышки и виноваты в том, что системе стабилизации приходилось "просыпаться" довольно часто.

Но вернемся к нюансам поведения. Под снос передней оси Vectra неплохо идет по дуге. Сброс газа - и машина активнее заныривает в поворот, а вот добавление оборотов приводит лишь к пробуксовке одного из колес, и еще более серьезному сносу. Но стоит качнуть машину в другую сторону, и задняя часть резко виляет, срывается в занос, и пытается обогнать передок. Мгновенная коррекция, газ до отказа, но это уже лишнее: откуда-то снизу раздается скрежет ABS: с ее помощью система стабилизации выравнивает машину. Вмешательство электронного ассистента происходит очень резко, скорость моментально падает, и машина клюет передком. Но нельзя не отметить, что эффект превосходит ожидания: машина стабилизируется столь же резко, сколь и срывается в занос.

В общем, после умницы Mondeo мягкий и валкий Opel действительно кажется американским автомобилем: здесь комфорт важнее, чем управляемость. Passat в этом смысле сбалансирован лучше: приемлемая плавность хода у него сочетается с надежным и предсказуемым поведением. Наглеешь на вираже, и VW, как плуг, начинает ехать прямо - до тех пор, пока скорость не упадет. Доворот руля не помогает, сброс газа, в принципе, тоже - передняя часть загружается сильнее, но снос все равно получается сильным, так что лучше оттормаживаться до входа в поворот.

Кстати, Passat при активном маневрировании ощущается как самый тяжелый автомобиль: на S-образной связке поворотов он неохотно перекладывается с одного бока на другой, и менее охотно заходит в поворот. Вот Mondeo - так тот просто "режет" траекторию, не заставляя водителя утруждать себя подруливаниями или снижением скорости, Vectra - кренится, но тоже неплохо едет, а Passat как будто ждет чего-то до того момента, как начать поворачивать.

Битва моторов

Странное дело: еще пять лет назад двухлитровый мотор мог быть одним из самых мощных в гамме модели среднего класса, а сегодня он в большинстве случаев - лишь второй по мощности вариант после базовой версии. А у Passat двухлитровый 115-сильный мотор - это вообще самый маломощный двигатель, то есть, базовая версия. Но гордиться здесь особо нечем, потому что фордовский двигатель объемом 1,8 литра предлагает даже больше - 125 л.с., а "двушка" так и вовсе развивает 145 л.с. Чувствуете разницу?

У Opel похожая ситуация: базовый мотор 1.8 литра развивает 122 л.с., что больше, чем у двухлитрового Passat. Но "двушки" в гамме Vectra нет, и поэтому следующим по мощности оказывается 147-сильный 2,2-литровый мотор. И он получается самым "моментным" среди наших спарринг-партнеров.

Впрочем, даже преимущество в "кубиках" не сделало Opel Vectra самой быстрой. При параллельном старте, после того, как Opel легко оторвался от VW, уже на второй передаче его обогнал Mondeo. Причем так легко и ненавязчиво, что появились сомнения относительно исправности Opel. Но оказалось, что у него просто очень длинные передачи, за счет чего Vectra и проигрывает на старте.

Самым удобным с точки зрения активного водителя оказывается Ford Mondeo. Сочетание мощного мотора и отлично настроенного шасси возводит эту модель в ранг спортивных, но мы назовем Mondeo просто динамичным. Хотя 9,8 секунды до "сотни" - результат в любом случае неплохой.

И обоим конкурентам приходится только мечтать об этом: уже спустя пару метров Mondeo вырывается вперед, и чем сильнее раскручивается мотор, тем более явным становится преимущество. Грамотно подобранные передаточные числа позволяют ускоряться равномерно, без рывков и провалов, что в итоге и делает Mondeo самым быстрым среди участников нашего теста. Следует отметить также и великолепную работу привода КПП - передачи меняются моментально, что дает еще пару сотых секунды преимущества на разгоне.

Но Opel старается не отставать, свое преимущество в объеме он использует с умом. И мощные "низы" 2,2-литрового мотора оказываются удобнее: для активного разгона: за рулем Vectra не обязательно "касаться" ограничителя оборотов. Можно ехать спокойнее, но отставание не будет критическим: здесь решающую роль играет уже не мощность, а крутящий момент. Но длинные передачи не способствуют улучшению динамики, да и к четкости переключения претензии есть, так что быстрые старты - это не стихия Opel.

Passat - так и вовсе тихоня, и ему трудно конкурировать с более мощными соперниками. Но кривая крутящего момента оказывается удобнее, потому что мотор везет почти с самых "низов" и примерно до 5000 об/мин. Как и у Ford, здесь нет провалов и рывков, разве что фольксвагеновский мотор менее привередлив к выбору оборотов: он охотнее везет на средних, и слегка "затухает" на высоких. В итоге, несмотря на разницу в мощности и объеме, при параллельном разгоне до "сотни" VW проигрывает Vectra от силы два корпуса.

Есть существенные различия и в тяговых способностях моторов. Проверяли мы это следующим образом: разгон до 60 км/ч, пятая передача, и в горку с полным газом. Фордовская "двушка" очень любит высокие обороты, и поэтому разгон в горку ей давался нелегко. Потихоньку, не спеша, с едва заметным ускорение Mondeo пытался продемонстрировать эластичность двигателя. Не впечатляет - как выражается Главный, "сиди кури". Правда, уже ближе к 80 км/ч мотор начал просыпаться: стрелка спидометра охотнее пошла вправо, а когда обороты двигателя приблизились к 4000 об/мин, появилось и долгожданное ускорение.

А что другие? VW, как самый маломощный автомобиль в обзоре, тоже поначалу не нашел чем обрадовать. Педаль газа вжата в полик, но Passat делает вид, что ему сейчас не до этого: ускорение слабое, еще хуже, чем у Ford в начальном режиме. 115 лошадиных сил явно маловато, но нет худа без добра: на таких оборотах хотя бы не слышно этого противного звука мотора.

Впрочем, уже через пару секунд выясняется, что мотор VW имеет более удобную "кривую" крутящего момента: уже с 3000 об/мин появляется подхват, и на стокилометровый рубеж Passat выходит чуть быстрее, чем Ford.

Но лучше всех, как и ожидалось, показал себя Opel. Пусть 200 кубиков сверх нормы и не дали ему глобального преимущества в разгонной динамике, тяговитость 147-сильного мотора сразу чувствуется. Он не стал ждать, как Ford и VW, а сразу после включения передачи ринулся в бой. Вот это по-нашему: скорость растет, и вместе с увеличением оборотов "заводится" и мотор - чем дальше, тем быстрее разгоняется Opel! В итоге, на пике подъема, там где оба конкурента все еще пытались разогнаться до 100 км/ч, спидометр Vectra уже показывал 120.

Вердикт "АБw"

Ford Mondeo - молодец, а все остальные пока могут быть свободны. VW - пока не появится новое поколение Passat, а Opel до тех пор, пока его дизайн, имидж и ходовые качества не найдут между собой общий язык. А то внешний вид - почти как у космического корабля, эргономика - как у Pentium4, а управляемость была утеряна где-то в момент перехода от имиджа "семейного" автомобиля к новому стилю.

Остальные тоже могут не радоваться. VW Passat пока еще конкурентноспособен, но только за счет имиджа, качественной отделки и мягкой, но "собранной" подвески. Комплектация у него чересчур скромная, места в салоне не так уж много. Да и звук мотора, как бы это сказать помягче, не самый приятный - пару часов движения на высокой скорости могут свести с ума. Зря, ох зря VW не предлагает аудиосистему в стандарте - может быть, она могла бы отчасти компенсировать "зуд" мотора.

Opel не преподнес неприятных сюрпризов: это по-прежнему крепкий середнячок. Но только с более выразительным дизайном, и с акцентом на солидность и комфорт. Не зря же его раньше называли "Mercedes для бедных" - так оно и есть на самом деле.

Ford Mondeo на их фоне выглядит молодцом, и его можно упрекнуть разве что за слишком "народный" имидж. Честное слово, парни, вам бы и еще один рестайлинг не помешал, чтобы Mondeo в глазах покупателей перестал быть простаком. Хотя, судя по объемам продаж, и прошлогоднее обновление интерьера и экстерьера сделало свое дело.

Еще одна особенность - подвеска у Mondeo, пожалуй, слишком уж спортивная, но это становится заметно только при непосредственном сравнении. Плавность хода хуже, чем у Opel и VW, но зато управляемость - на пять баллов. И садясь в Mondeo, просто невозможно не обратить внимание на эргономику и запас пространства в салоне: после одноклассников-соперников он кажется чуть ли не вдвое просторнее. В общем, лидирующие позиции Ford Mondeo в среднем классе по объемам продаж в Беларуси - это не случайность, а закономерность. Что и подтвердил наш сравнительный тест.

Но есть подозрение, что это шаткое равновесие вскоре будет нарушено, и в конце года на высшей ступени подиума будет стоять другой автомобиль. Подробности узнаем позже - примерно в конце мая, после сравнительного теста нового VW Passat с одноклассниками.

P.S. Редакция выражает благодарность официальным дилерам Ford (компания "Либерти-Моторс"), Opel (автосалон "РМ-Маркет") и VW (ИП "Атлант-М ФарцойгХандель") за предоставленные для теста автомобили.

Ford Mondeo

(+)

  • Отточенная управляемость

  • Самый просторный салон

  • Выверенная эргономика

(-)

  • Спортивная подвеска

  • Неудобный Д/У-пульт аудиосистемы

Opel Vectra

(+)

  • Тяговитый мотор

  • Плавность хода

(-)

  • Обилие мелких клавиш на панели

  • "Сенсорные" указатели поворота

VW Passat

(+)

  • Хорошая шумоизоляция

  • Мягкая подвеска

  • Качественный интерьер

(-)

  • "Пауза" при старте с места

  • Высокая цена при скромной комплектации

  • Неприятный звук мотора

Ценообразование

Автомобили, предоставленные для теста, оказались в очень разных комплектациях, поэтому для сравнения мы взяли стандартные комплектации этих моделей, доступные с двухлитровыми моторами. Самым дорогим, как и ожидалось, оказался VW Passat - за комплектацию Basis просят от 15.614 евро. Следом за ним идет Opel Vectra 2.2 в базовой комплектации Essentia, которая стоит от 14.363 евро. Ford Mondeo в комплектации Core оказался самым доступным участником теста: за седан в такой комплектации просят от 14.360 евро. При этом по оснащению Ford Mondeo - лучший! Только у него в "базе" есть кондиционер, а Opel и VW предусмотрели наличие этого устройства только в более дорогих версиях.

Стандартное оснащение базовых версий Ford Mondeo 2.0 Core Opel Vectra 2.2 Essentia VW Passat 2.0 Basis
Кондиционер да нет нет
ABS (+EBD) да/да да/нет да/нет
Фронтальные подушки безопасности 2 2 2
Боковые подушки безопасности 0 2 (+4 "занавески") 0
Электростеклоподъемники спереди/сзади да/нет да/нет да/нет
Центральный замок (с Д/У) да/да+ да/да да/да
Иммобилайзер да да да
Аудиосистема да нет нет
Литые диски нет нет нет
Бамперы/зеркала, окрашенные в цвет кузова да/да да/да да/да
Регулируемая рулевая колонка по высоте/длине да/да да/да да/да

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК Ford Mondeo 2.0 Opel Vectra 2.2 VW Passat 2.0
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый бензиновый бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное 4, рядное 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1999 2198 1984
Мощность, л.с. при об./мин 145/6000 147/5800 115/5400
Макс. крутящий момент, Н*м при об./мин 190/4500 203/4000 172/3500
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний передний передний
Тип 5, механическая 5, механическая 5, механическая
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 9,8 10,2 11,2
Макс. скорость, км/ч 215 216 200
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Средний расход топлива, л/100 км 8,7 9,3 9,1
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4730/1810/1460 4595/1800/1460 4705/1745/1460
Колесная база, мм 2755 2700 2705
Объем багажника, л 500 500 475

Павел КОЗЛОВСКИЙ.
Фото автора


Copyright © KVN (Valeri N.Kravchuk)  2004-2005 Brest   http://autobrestkvn.narod.ru   All Rights Reserved
Idea, Design, Web-programming, Support: KVN Web Design     E-mail   Hosting: Yandex.ru
Используются технологии uCoz