Масло для двигателей
 Zetec/Zetec-E


На главную autobrestkvn Вернуться на предыдущую

Масло для двигателей Zetec/Zetec-E


Для наилучшего понимания вопроса, давайте начнем с самого начала. С 1992г., двигатели Zetec, стали серийно устанавливать на автомобили Ford Escort, а с января 1993г., при выпуске Ford Mondeo, данный двигатель занял лидирующее место среди гаммы моторов, не только у Escort, но и у Mondeo. Далее у Cougar, Puma, Fiesta, Focus.
Постоянно улучшая эксплуатационные характеристики Zetec, Ford неоднократно обращался к вопросу использования моторных масел:
 

Для любознательных ТИСы (Technical Service Bulletins):
TSB No. 83/1994
TSB No.102/1996
TSB No. 92/1997
TSB No. 69/1999

Принимая во внимание данные Ford Motor Company в “Справочнике технических характеристик” (CG366), (стр.68) и рассматривая технические бюллетени, можно констатировать, что для нормального функционирования двигателей Zetec/Zetec E настоятельно рекомендуется использовать моторные масла 5W30 соответствующие спецификациям Ford (WSS-M2C913-A; WSS-M2C913-B) API SL и ACEA A1/B1.
Это один из моторов в гамме двигателей “Ford”, в котором нежелательно использовать другие масла.

Давайте посмотрим на мнения, присущие, некоторым владельцам Zetec:

*
При покупке масла, я ориентируюсь только по стоимости. Что дешевле, то и беру. Все равно все масла одинаковы, так зачем переплачивать?
*
Зачем я буду “мучаться” в поисках необходимого масла, когда мой знакомый льет любое масло известных брэндов и все хорошо? (крылатая фраза “Год езжу – полет нормальный”)
*
Зачем мне в любимую машину лить дешевое масло от Форда? Я залью помоднее и подороже, чтоб моему автомобилю было лучше. Я на автомобиле не экономлю!

При личном общении и прояснении ситуации, как правило, большинство автолюбителей начинают понимать, что к чему.

В моторостроении, для достижения оптимального КПД и ресурса работы ДВС, рассчитывается не только конструкция механических деталей, система управления двигателем, и т.д., но и взаимодействие деталей двигателя с эксплуатационными жидкостями. Для многих моторов Форда до 08.98 года выпуска допускается к использованию достаточно широкий ассортимент моторных масел, и только Zetec/Zetec E рекомендуется эксплуатировать на масле WSS-M2C913-B. После 08.98 для Zetec требования не изменились, что нельзя сказать о других моторах (TSB No.69/1999).
Это масло отличается от остальных, т.к. является продуктом каталитического гидрокрекинга. Гидрокрекинг (hydrocracking) – получение базовых масел с высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига. Масла, полученные с помощью гидрокрекинга, защищают детали двигателя от износа иногда даже лучше, чем синтетические. Гидрокрекинг является одним из самых перспективных методов улучшения свойств масла. В ходе гидрообработки одновременно или последовательно протекает ряд химических реакций, в результате которых удаляются соединения серы, азота и другие гетероатомные соединения. Одновременно протекает гидрирование полициклических ароматических соединений, расщепление нафтеновых колец, деструкция длинных парафиновых цепей и изомеризация продуктов. Эти процессы обеспечивают улучшение молекулярной структуры масла, усиливают стойкость к механическим, термическим, химическим воздействиям и повышают стабильность свойств в интервале периода эксплуатации.

Из практики, встречались обращения клиентов с жалобами на затрудненный запуск двигателя при условиях отрицательных температур окружающей среды, и в некоторых случаях диагностические действия по проверке системы управления двигателя приводили к единственной рекомендации – замена моторного масла на соответствующее требованиям завода изготовителя. С изменением вязкости моторного масла гидротолкатели клапанов не обеспечивают надлежащую работу газораспределительного механизма, что и приводит к затрудненному запуску.
Так же, нельзя забывать, что согласно TSB No.024/1997, рекомендованные детали (гидротолкатели клапанов и регулирующий клапан масляной магистрали ГБЦ) адаптированы для работы с моторным маслом WSS-M2C913-B.

Выбор моторного масла на автомобилях с закончившимся гарантийным сроком — дело ваше, но для сохранения ресурса двигателя Zetec и его нормального функционирования, настоятельно рекомендуем использовать моторное масло Ford WSS-M2C913-B (торговый код 1339643 — 5л. и 1339641 — 1л.) При невозможности приобрести оригинальное моторное масло Ford, пользуйтесь маслами сторонних производителей, но обращайте внимание на наличие спецификации WSS-M2C913-A; WSS-M2C913-B. Она должна быть указана на канистре моторного масла.
Моторные масла, соответствующие WSS-M2C913-B, выпускает большинство масло производителей, и найти их в розничной продаже очень легко.
Возможные замены:


Texaco Havoline Energy. 5W30
Coma Xtech. 5w30
JB German Oil LL-Spezial 5. 5w30
Motul Specific Ford 913B. 5w-30
Aral HighTronic F. 5W-30
Mobil Super FE Special. 5W-30
Agip Formula LL FO. 5W30
Total Quartz Future 9000. 5W-30
BP Visco 5000 FE. 5W-30
Eurolub Multitec. 5W/30
Statoil LazerWay F. 5W-30
Mol Dynamic Sint. 5W-30
Liqui Moly Leichtlauf Special 5w-30

По материалам "Спринт Авто"


Дополнение от Lome:

Ещё фордовской спецификации соответствуют

- Valvoline SynPower FE 0W-30 (WSS-M2C913A)  

- Shell Helix F 5w-30 (API SJ, ILSAC GF-2, ACEA A1/B1, Ford WSS M2C 913 A1/B1)

-RAVENOL FO 5W-30 (API SL/ Energy Conserving; ACEA A1-01, A5, B1-01, B5. выполняет требования: Ford WSS-M2C913-B; Ford WSS-M2C913-A; Jaguar WSS-M2C913)

-Shell Helix Ultra X 0W-30. удовлетворяет допуску вагена 503/506 для удлиннённых интервалов обслуживания (очень круто). этот же шелл имеет ACEA A1/B1 и отвечает требованиям форда по сдвигу, т.е., имхо, может литься и в зетек. вот только стОит это чудо почти в 3 раза дороже оригинала. Очень похоже на вышеуказанный шелл

-Teboil Diamond Plus II SAE 0w-30 (АСЕА А1/А5, В1/В5),

а также очень похоже на фордовское, но не имеет соответствующего допуска

-Teboil Gold 5W-30 (API SJ/CF, ACEA A1/B1)

всё для того же вагена 503/506

-RAVENOL WIV 0W-30 (ACEA A1/A5, B1/B5)

Фордовские заменители не обнаружены у:

- Bizol
- Лукойл
- Тнк
- Consol
- Zic
- AGA
- Chevron (есть фордовские допуски, но они не европейские!!!)
- Q8
- QUAKER STATE
- Penzoil
- Unocal 76

- Castrol
- Elf
- Esso

 

Copyright © KVN (Valeri N.Kravchuk)  2004-2013 Brest   http://autobrestkvn.narod.ru   All Rights Reserved
Idea, Design, Web-programming, Support: KVN Web Design        Hosting: Yandex.ru
Используются технологии uCoz