Масло для двигателей Zetec/Zetec-E
Для наилучшего понимания вопроса, давайте начнем с самого начала. С 1992г.,
двигатели Zetec, стали серийно устанавливать на автомобили Ford Escort, а с
января 1993г., при выпуске Ford Mondeo, данный двигатель занял лидирующее место
среди гаммы моторов, не только у Escort, но и у Mondeo. Далее у Cougar, Puma,
Fiesta, Focus. Постоянно улучшая эксплуатационные характеристики Zetec, Ford
неоднократно обращался к вопросу использования моторных масел:
Для любознательных ТИСы (Technical Service Bulletins): TSB No.
83/1994 TSB No.102/1996 TSB No. 92/1997 TSB No. 69/1999
Принимая
во внимание данные Ford Motor Company в “Справочнике технических характеристик”
(CG366), (стр.68) и рассматривая технические бюллетени, можно констатировать,
что для нормального функционирования двигателей Zetec/Zetec E настоятельно
рекомендуется использовать моторные масла 5W30 соответствующие спецификациям
Ford (WSS-M2C913-A; WSS-M2C913-B) API SL и ACEA A1/B1. Это один из моторов в
гамме двигателей “Ford”, в котором нежелательно использовать другие
масла.
Давайте посмотрим на мнения, присущие, некоторым владельцам
Zetec:
* При покупке масла, я ориентируюсь только по стоимости. Что
дешевле, то и беру. Все равно все масла одинаковы, так зачем
переплачивать? * Зачем я буду “мучаться” в поисках необходимого масла,
когда мой знакомый льет любое масло известных брэндов и все хорошо? (крылатая
фраза “Год езжу – полет нормальный”) * Зачем мне в любимую машину лить
дешевое масло от Форда? Я залью помоднее и подороже, чтоб моему автомобилю было
лучше. Я на автомобиле не экономлю!
При личном общении и прояснении
ситуации, как правило, большинство автолюбителей начинают понимать, что к
чему.
В моторостроении, для достижения оптимального КПД и ресурса работы
ДВС, рассчитывается не только конструкция механических деталей, система
управления двигателем, и т.д., но и взаимодействие деталей двигателя с
эксплуатационными жидкостями. Для многих моторов Форда до 08.98 года выпуска
допускается к использованию достаточно широкий ассортимент моторных масел, и
только Zetec/Zetec E рекомендуется эксплуатировать на масле WSS-M2C913-B. После
08.98 для Zetec требования не изменились, что нельзя сказать о других моторах
(TSB No.69/1999). Это масло отличается от остальных, т.к. является продуктом
каталитического гидрокрекинга. Гидрокрекинг (hydrocracking) – получение базовых
масел с высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью
к деформациям сдвига. Масла, полученные с помощью гидрокрекинга, защищают детали
двигателя от износа иногда даже лучше, чем синтетические. Гидрокрекинг является
одним из самых перспективных методов улучшения свойств масла. В ходе
гидрообработки одновременно или последовательно протекает ряд химических
реакций, в результате которых удаляются соединения серы, азота и другие
гетероатомные соединения. Одновременно протекает гидрирование полициклических
ароматических соединений, расщепление нафтеновых колец, деструкция длинных
парафиновых цепей и изомеризация продуктов. Эти процессы обеспечивают улучшение
молекулярной структуры масла, усиливают стойкость к механическим, термическим,
химическим воздействиям и повышают стабильность свойств в интервале периода
эксплуатации.
Из практики, встречались обращения клиентов с жалобами на
затрудненный запуск двигателя при условиях отрицательных температур окружающей
среды, и в некоторых случаях диагностические действия по проверке системы
управления двигателя приводили к единственной рекомендации – замена моторного
масла на соответствующее требованиям завода изготовителя. С изменением вязкости
моторного масла гидротолкатели клапанов не обеспечивают надлежащую работу
газораспределительного механизма, что и приводит к затрудненному запуску. Так
же, нельзя забывать, что согласно TSB No.024/1997, рекомендованные детали
(гидротолкатели клапанов и регулирующий клапан масляной магистрали ГБЦ)
адаптированы для работы с моторным маслом WSS-M2C913-B.
Выбор моторного
масла на автомобилях с закончившимся гарантийным сроком — дело ваше, но для
сохранения ресурса двигателя Zetec и его нормального функционирования,
настоятельно рекомендуем использовать моторное масло Ford WSS-M2C913-B (торговый
код 1339643 — 5л. и 1339641 — 1л.) При невозможности приобрести оригинальное
моторное масло Ford, пользуйтесь маслами сторонних производителей, но обращайте
внимание на наличие спецификации WSS-M2C913-A; WSS-M2C913-B. Она должна быть
указана на канистре моторного масла. Моторные масла, соответствующие
WSS-M2C913-B, выпускает большинство масло производителей, и найти их в розничной
продаже очень легко. Возможные замены:
Texaco Havoline Energy.
5W30 Coma Xtech. 5w30 JB German Oil LL-Spezial 5. 5w30 Motul Specific
Ford 913B. 5w-30 Aral HighTronic F. 5W-30 Mobil Super FE Special.
5W-30 Agip Formula LL FO. 5W30 Total Quartz Future 9000. 5W-30 BP Visco
5000 FE. 5W-30 Eurolub Multitec. 5W/30 Statoil LazerWay F. 5W-30 Mol
Dynamic Sint. 5W-30 Liqui Moly Leichtlauf Special 5w-30
По материалам "Спринт Авто"
Дополнение от Lome:
Ещё
фордовской спецификации соответствуют
- Valvoline SynPower FE 0W-30
(WSS-M2C913A)
- Shell Helix F 5w-30 (API SJ, ILSAC GF-2, ACEA
A1/B1, Ford WSS M2C 913 A1/B1)
-RAVENOL FO 5W-30 (API SL/ Energy Conserving;
ACEA A1-01, A5, B1-01, B5. выполняет требования: Ford WSS-M2C913-B; Ford
WSS-M2C913-A; Jaguar WSS-M2C913)
-Shell Helix Ultra X 0W-30. удовлетворяет
допуску вагена 503/506 для удлиннённых интервалов обслуживания (очень круто).
этот же шелл имеет ACEA A1/B1 и отвечает требованиям форда по сдвигу, т.е.,
имхо, может литься и в зетек. вот только стОит это чудо почти в 3 раза дороже
оригинала. Очень похоже на вышеуказанный шелл
-Teboil Diamond Plus II SAE 0w-30 (АСЕА А1/А5,
В1/В5),
а также
очень похоже на фордовское, но не имеет соответствующего допуска
-Teboil Gold 5W-30 (API SJ/CF, ACEA A1/B1)
всё для того
же вагена 503/506
-RAVENOL WIV 0W-30 (ACEA A1/A5, B1/B5)
Фордовские заменители не обнаружены у:
- Bizol
- Лукойл - Тнк - Consol - Zic - AGA - Chevron (есть
фордовские допуски, но они не европейские!!!) - Q8 - QUAKER STATE -
Penzoil - Unocal 76
- Castrol - Elf - Esso
|