Ремонт замка двери Ford Mondeo.
Имеем вот такой замок.
Правее и ниже цифр "97" видим металлическую ось, которая
не позволяет разобрать замок. Посильнее поддеть и другие ковыряния ни к чему
не привели. Было решено высверлить шляпку. Не помню своих логических
размышлений (дело было уже ночью),но я почему-то решил высверливать со
стороны металлической части (на фото он на ней лежит). Поддеваем защелки,
разбираем.
Получаем следующее:
Продолжаем разбирать: Внутри видим два
микровыключателя посаженых на разъемы. Вынимаем их.Чистим все доступные
контакты. Вынимаем и проверяем моторчик подключая его к блоку питания или
зарядке. При подключении меняем полярность туда-сюда, должен без проблем
крутить в обе стороны. Проверяем микрики. Чтобы дальше было понятно,
пронумеруем их сверху-вниз от 1 до 4. Подключаем тестер на нормально
замкнутые контакты (на микрике нарисовано). Измеряем сопротивление замкнутых
контактов. Измерение (не прозвонку) проводим несколько раз (10-20, сколько
не лень) нажимая на кнопку микрика. Тоже делаем на нормально разомкнутых
контактах. С 1-ым (верхним) микриком и 4-ым (нижним) измерения проводим
подключаясь к разъему в соответствии со схемой
Сопротивление во всех измерениях должно быть 0. Если
сопротивление хотя бы в одном измерении больше 0, то контакты микрика
окислились. В моем случае выделывался 2-ой микрик. При замыкании давал
сопротивление от 10 до 80 Ом. Замену найти не удалось, так что пришлось
в нем сделать дырочку и почистить, промыть. Сверло брал приблизительно 1 мм.
Но дырочку пришлось делать где-то 4х4 мм. Дело в том, что когда сверлишь,
то внутрь попадают частички и края дырочки становятся бахромой внутрь.
Увеличив дырочку можно все выдуть и зачистить края. Сверлить надо
аккуратно, чтобы не повредить ничего внутри.
Промываем WD-40. Ждем немного, чтобы разъело все
ненужное внутри. Одновременно проверяем сопротивление. Должно стать 0. В
связи с тем, что ВДешка плохо действует на резиновый уплотнитель кнопки,
тщательно промываем все спиртом. Залепливаем проделанную дырочку. Я
использовал обычную изоленту.
Чтобы собрать все обратно нужно разобраться с осью,
шляпка которой была высверлена. Сверлим ее, нарезаем резьбу (3 мм.).
Собираем все в обратном порядке. Все движущие части
были предварительно по чищены и перед сборкой смазаны. И закручиваем болтик
в нарезанное отверстие:
Перед установкой замка подключаем разъем и проверяем его
работу. Напоследок немного по схеме и микрикам. 1-й микрик дает
информацию блоку ЦЗ о состоянии замка. Верхнее положение по схеме - открыто,
нижнее - замкнуто. По нему, кстати, определяется открывать/закрывать
остальные двери. 2 и 3 - отвечают за остановку электромотора в нужный
момент. В результате образуют три положения открыто/замкнуто/заблокировано.
4 - информирует о повороте ключа. По нему же определяется включение
блокировки с помощью ключа.
ZSB
|