Мондео после рейсталлинга
 (1996-2000)
На главную autobrestkvn Вернуться на предыдущую

Мондео после рейсталлинга.

По материалам журнала "Автопилот"


ЭКСТЕРЬЕР. Первый Mondeo появился в 1993 году, а нынешняя версия — итог основательного рестайлинга 1996 года. Облик Mondeo вряд ли способен вызвать всплеск положительных эмоций, но и идиосинкразии он не рождает. Вполне современный, обладающий собственным характерным стилем (одни задние фонари чего стоят!) солидный автомобиль среднего класса. Mondeo представлен в трех типах кузова — седан, хэтчбэк и универсал. Варианты комплектации обозначаются индексами СLX, GLX и Ghia. На нашем рынке наиболее распространены две последние. От других Ghia отличают окрашенные в цвет кузова бамперы, дверные ручки, корпуса внешних зеркал и противотуманные фары в стандартной комплектации. ++++-

ИНТЕРЬЕР. Салон очень просторен, в нем грамотно просчитаны пропорции. Места в Mondeo хватит всем поровну — и водителю, и пассажирам. Дизайн немного старомоден, что, впрочем, нисколько не сказывается на общем восприятии. «Меблировка» Mondeo очень обстоятельная, во всем — дух солидности и уюта. В версии Ghia интерьер обогащен декоративными, «под дерево», элементами, а также кожей на руле и набалдашнике рукоятки КПП.

Для хозяйственных нужд все три типа кузова приспособлены наилучшим образом: спинки задних сидений складываются в соотношении 60:40 и не нужно извлекать подголовники. Разложенные сиденья почти в три раза увеличивают и без того солидный объем багажного отделения: с 470 до 1260 литров в седане и с 650 до 1640 в универсале. Длина же этой части в универсале — 1,9 м — делает его недурным «спальным вагоном». Кроме того, в комплект универсала входят шторка для багажника и сетка для мелких вещей. +++++.

ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА. Во всех модификациях обязательны гидроусилитель руля, регулируемые по высоте ремни безопасности, подушка безопасности водителя, регулируемая рулевая колонка, вентиляционная система с микрофильтром, центральный замок, иммобилайзер и т.д. Начиная с GLX в стандартное оборудование входят сигнализация с датчиками объема и двойной блокировкой (что означает невозможность открытия двери машины даже изнутри), а также передние стеклоподъемники. В Ghia этот список дополняется кондиционером, пассажирской подушкой безопасности, «полным» электропакетом, ветровым стеклом с обогревом по всей площади, подогреваемыми форсунками омывателя и внешними зеркалами. Также сюда входит фирменная интегрированная магнитола с RDS и EON и управлением на рулевой колонке. Возможны и другие опции.

Что касается эргономики, то ответ прост: Ford есть Ford, все просчитано, выверено, просто, понятно и логично. За исключением одного: подушки передних сидений слишком коротки и горизонтальны, кроме того, низковато расположены, не хватает буквально каких-то полутора-двух сантиметров. В Ghia это компенсируется наличием регулировки водительского сиденья по высоте. То же в отношении подушек задних сидений — их вполне можно было бы сделать чуть повыше, тем более что высота потолка позволяет. ++++-

 





ДОРОГА. Сколь солиден внешне, столь же респектабелен и уверен в движении. По плавности хода и курсовой устойчивости Mondeo гораздо ближе к заднеприводной классике, чем к переднеприводным одноклассникам. Развесовка машины по осям выполнена почти идеально. Солидная база — 2,7 м и широкая колея — более полутора метров. Плюс упругая, в меру жесткая многорычажная независимая подвеска, которая одинаково хорошо гасит неровности и удерживает машину на заданном курсе с наименьшими отклонениями от горизонтали. Неожиданно «острый» руль отлично дополняет гидроусилитель переменного типа, они обеспечивают хорошую и постоянную связь с дорогой. Mondeo успешно сопротивляется заносам и четко реагирует на все манипуляции рулем, передачами и тормозами. Хороший обзор, великолепная шумоизоляция и практически полное отсутствие аэродинамических шумов.

Оба двигателя, 1,8 и 2,0, хороши как для комфортной скоростной езды на высших передачах, так и для движения на низких оборотах и скоростях в городе. Двухлитровый «раскрывается» уже на 3500 оборотов, тогда как другой «проявляет себя» только после 4000. Оба они выдают ровную, но без ощутимых подхватов тягу. А если хочется «погорячее», стрелку тахометра надо постоянно поддерживать в зоне 4000 и энергично работать рычагом КПП. +++++

 





ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Лозунг «Не лезь под капот и не мешай работать машине» в полной мере относится к Mondeo. Добавим к этому: и не пускай туда всевозможных «самоделкиных». И все будет хорошо.

При среднегодовом пробеге в 30 тыс. км затраты на регулярное обслуживание на авторизованном центре (работа и материалы) составят около $450 без форс-мажора.

Все двигатели серии Zetec-E, которыми комплектуются сертифицированные для России Mondeo, заслуживают только похвал. Во всяком случае пока на памяти специалистов «фордовского» сервиса не было случаев «естественной смерти» двигателя. А уже есть машины с пробегом под 300 тыс. км… Тем не менее специалисты, работающие с этой моделью уже более пяти лет, весьма категоричны: во-первых, эти моторы критичны к качеству топлива — заправляться только 95-м и только в «проверенных» местах. Во-вторых, масло. Всякие сомнительные марки исключены. Только синтетика и только от известных производителей. Все моторы оборудованы гидрокомпенсаторами клапанов, которые могут спокойно служить по 200 и более тыс. км, но стоит несколько раз сэкономить на масле и в ближайшем будущем «светит» облегчение кошелька этак на $700–750. Любителей заливать бензин из канистр Mondeo может наказать долларов на 450: бензонасос не выносит механических примесей и быстро «загибается». Наконец, третье — не рекомендуются всевозможные присадки-очистители. Просто можно нарваться на замену форсунок. Мало не покажется. А естественным путем, как показывает практика, форсунки нормально «выхаживают» до 150 тыс. км. После чего либо замена, либо «лечение» на ультразвуковом стенде. К маслам, фильтрам и колодкам на первых 100 тыс. км пробега прибавится ремень ГРМ — приблизительно $120.

КПП единогласно признана «неубиенной». Более того, у Mondeo этот агрегат необслуживаемый — замена масла не предусмотрена вообще. Рулевой механизм, гидроусилитель и ШРУСы также на уровне — 150 тыс. км и более без проблем. Если в порядке пыльники. Они прекрасно выдерживают наши «соляные ванны», но боятся механических повреждений. Если приходится часто колесить по проселкам, надо следить за ними, ибо замена ШРУСа обойдется «всего лишь» долларов в 300.

Официально поставляемые Mondeo имеют более мощные амортизаторные стойки с пружинами увеличенного размера и усиленными амортизаторами. Увеличен ход подвески и клиренс. Однако «скачки без разбору» могут вывести из строя сначала втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости (30–40 тыс. км), а следом и его штанги. «Ковбойство» обойдется долларов этак в 100 по минимуму и под 300 по максимуму. А в нормальном режиме элементы подвески, включая пружины и амортизаторы, исправно работают до 100-й отметки на одометре. Большая часть неисправностей начинает проявляться после четырех лет «жизни» на просторах нашей Родины. Кое-где соль прогрызает электропроводку, разбалтываются петли пятой двери и т.п. Лечится быстро и недорого. +++++

НАШ ПРИГОВОР. Очень хороший автомобиль среднего класса для «среднего класса среднего возраста с доходами выше среднего». В этом своем амплуа он замечательно годится как для семейного, так и для служебного использования. Да, стоит недешево, но в своей нише Mondeo пока еще остается одним из лучших. Вполне заслуживает +++++.

 
МОДЕЛЬ/ МОДИФИКАЦИЯ MONDEO 1.8 Ghia  MONDEO 2.0 GLX
     
ДВИГАТЕЛЬ
 
 



Тип
бензиновый с электронным многоточечным впрыском
 




Расположение
cпереди поперечно
 



Рабочий объем (куб. см)
1796
1988



Число/расположение цилиндров
4/рядно
 



Мощность (л.с. при об./мин.)
116 при 5750
131 при 6000



Крутящий момент
158 при 3750
180 при 4000



ТРАНСМИССИЯ
 
 



Привод
передний
 



Коробка передач
механическая 5-ступенчатая
 



ПОДВЕСКА
 
 



Передняя
независимая, подпружиненные стойки на поперечных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости
 



Задняя
независимая пружинная многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости
 



РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
шестерня-рейка с гидроусилителем
 



ТОРМОЗА (Передние/задние)
дисковые вентилируемые/ барабанные
 



РАЗМЕРЫ/ ОБЪЕМЫ/ ВЕС
 
 



Длина/ ширина/ высота (мм)
4556/ 1749/ 1372
4671/ 1749/ 1391



Масса, снаряж./ максимальная (кг)
1240/1805
1300/1975



ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
 
 



Максимальная скорость (км/ч)
179
199



Разгон до 100 км/ч (сек.)
10,9
10,3



ЭКОНОМИЧНОСТЬ
 
 



Расход топлива (л/100 км) (город/шоссе)
11,1/5,8
12,7/6,4



Цена в Москве
от $15 тыс.
 
     

 

Copyright © KVN (Valeri N.Kravchuk)  2004-2005 Brest   http://autobrestkvn.narod.ru   All Rights Reserved
Idea, Design, Web-programming, Support: KVN Web Design     E-mail   Hosting: Yandex.ru
Используются технологии uCoz