Мондео после рейсталлинга.
По материалам журнала "Автопилот"
ЭКСТЕРЬЕР. Первый Mondeo появился в 1993 году, а нынешняя версия
— итог основательного рестайлинга 1996 года. Облик Mondeo вряд ли способен
вызвать всплеск положительных эмоций, но и идиосинкразии он не рождает.
Вполне современный, обладающий собственным характерным стилем (одни задние
фонари чего стоят!) солидный автомобиль среднего класса. Mondeo
представлен в трех типах кузова — седан, хэтчбэк и универсал. Варианты
комплектации обозначаются индексами СLX, GLX и Ghia. На нашем рынке
наиболее распространены две последние. От других Ghia отличают окрашенные
в цвет кузова бамперы, дверные ручки, корпуса внешних зеркал и
противотуманные фары в стандартной комплектации. ++++-
ИНТЕРЬЕР. Салон очень просторен, в нем грамотно просчитаны
пропорции. Места в Mondeo хватит всем поровну — и водителю, и пассажирам.
Дизайн немного старомоден, что, впрочем, нисколько не сказывается на общем
восприятии. «Меблировка» Mondeo очень обстоятельная, во всем — дух
солидности и уюта. В версии Ghia интерьер обогащен декоративными, «под
дерево», элементами, а также кожей на руле и набалдашнике рукоятки КПП.
Для хозяйственных нужд все три типа кузова приспособлены наилучшим
образом: спинки задних сидений складываются в соотношении 60:40 и не нужно
извлекать подголовники. Разложенные сиденья почти в три раза увеличивают и
без того солидный объем багажного отделения: с 470 до 1260 литров в седане
и с 650 до 1640 в универсале. Длина же этой части в универсале — 1,9 м —
делает его недурным «спальным вагоном». Кроме того, в комплект универсала
входят шторка для багажника и сетка для мелких вещей. +++++.
ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА. Во всех модификациях обязательны
гидроусилитель руля, регулируемые по высоте ремни безопасности, подушка
безопасности водителя, регулируемая рулевая колонка, вентиляционная
система с микрофильтром, центральный замок, иммобилайзер и т.д. Начиная с
GLX в стандартное оборудование входят сигнализация с датчиками объема и
двойной блокировкой (что означает невозможность открытия двери машины даже
изнутри), а также передние стеклоподъемники. В Ghia этот список
дополняется кондиционером, пассажирской подушкой безопасности, «полным»
электропакетом, ветровым стеклом с обогревом по всей площади,
подогреваемыми форсунками омывателя и внешними зеркалами. Также сюда
входит фирменная интегрированная магнитола с RDS и EON и управлением на
рулевой колонке. Возможны и другие опции.
Что касается эргономики, то ответ прост: Ford есть Ford, все
просчитано, выверено, просто, понятно и логично. За исключением одного:
подушки передних сидений слишком коротки и горизонтальны, кроме того,
низковато расположены, не хватает буквально каких-то полутора-двух
сантиметров. В Ghia это компенсируется наличием регулировки водительского
сиденья по высоте. То же в отношении подушек задних сидений — их вполне
можно было бы сделать чуть повыше, тем более что высота потолка позволяет.
++++-
|
ДОРОГА. Сколь солиден внешне, столь же респектабелен и уверен в
движении. По плавности хода и курсовой устойчивости Mondeo гораздо ближе к
заднеприводной классике, чем к переднеприводным одноклассникам. Развесовка
машины по осям выполнена почти идеально. Солидная база — 2,7 м и широкая
колея — более полутора метров. Плюс упругая, в меру жесткая многорычажная
независимая подвеска, которая одинаково хорошо гасит неровности и
удерживает машину на заданном курсе с наименьшими отклонениями от
горизонтали. Неожиданно «острый» руль отлично дополняет гидроусилитель
переменного типа, они обеспечивают хорошую и постоянную связь с дорогой.
Mondeo успешно сопротивляется заносам и четко реагирует на все манипуляции
рулем, передачами и тормозами. Хороший обзор, великолепная шумоизоляция и
практически полное отсутствие аэродинамических шумов.
Оба двигателя, 1,8 и 2,0, хороши как для комфортной скоростной езды на
высших передачах, так и для движения на низких оборотах и скоростях в
городе. Двухлитровый «раскрывается» уже на 3500 оборотов, тогда как другой
«проявляет себя» только после 4000. Оба они выдают ровную, но без ощутимых
подхватов тягу. А если хочется «погорячее», стрелку тахометра надо
постоянно поддерживать в зоне 4000 и энергично работать рычагом КПП. +++++
|
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Лозунг «Не лезь под капот
и не мешай работать машине» в полной мере относится к Mondeo. Добавим к
этому: и не пускай туда всевозможных «самоделкиных». И все будет хорошо.
При среднегодовом пробеге в 30 тыс. км затраты на регулярное
обслуживание на авторизованном центре (работа и материалы) составят около
$450 без форс-мажора.
Все двигатели серии Zetec-E, которыми комплектуются сертифицированные
для России Mondeo, заслуживают только похвал. Во всяком случае пока на
памяти специалистов «фордовского» сервиса не было случаев «естественной
смерти» двигателя. А уже есть машины с пробегом под 300 тыс. км… Тем не
менее специалисты, работающие с этой моделью уже более пяти лет, весьма
категоричны: во-первых, эти моторы критичны к качеству топлива —
заправляться только 95-м и только в «проверенных» местах. Во-вторых,
масло. Всякие сомнительные марки исключены. Только синтетика и только от
известных производителей. Все моторы оборудованы гидрокомпенсаторами
клапанов, которые могут спокойно служить по 200 и более тыс. км, но стоит
несколько раз сэкономить на масле и в ближайшем будущем «светит»
облегчение кошелька этак на $700–750. Любителей заливать бензин из канистр
Mondeo может наказать долларов на 450: бензонасос не выносит механических
примесей и быстро «загибается». Наконец, третье — не рекомендуются
всевозможные присадки-очистители. Просто можно нарваться на замену
форсунок. Мало не покажется. А естественным путем, как показывает
практика, форсунки нормально «выхаживают» до 150 тыс. км. После чего либо
замена, либо «лечение» на ультразвуковом стенде. К маслам, фильтрам и
колодкам на первых 100 тыс. км пробега прибавится ремень ГРМ —
приблизительно $120.
КПП единогласно признана «неубиенной». Более того, у Mondeo этот
агрегат необслуживаемый — замена масла не предусмотрена вообще. Рулевой
механизм, гидроусилитель и ШРУСы также на уровне — 150 тыс. км и более без
проблем. Если в порядке пыльники. Они прекрасно выдерживают наши «соляные
ванны», но боятся механических повреждений. Если приходится часто колесить
по проселкам, надо следить за ними, ибо замена ШРУСа обойдется «всего
лишь» долларов в 300.
Официально поставляемые Mondeo имеют более мощные амортизаторные стойки
с пружинами увеличенного размера и усиленными амортизаторами. Увеличен ход
подвески и клиренс. Однако «скачки без разбору» могут вывести из строя
сначала втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости (30–40 тыс.
км), а следом и его штанги. «Ковбойство» обойдется долларов этак в 100 по
минимуму и под 300 по максимуму. А в нормальном режиме элементы подвески,
включая пружины и амортизаторы, исправно работают до 100-й отметки на
одометре. Большая часть неисправностей начинает проявляться после четырех
лет «жизни» на просторах нашей Родины. Кое-где соль прогрызает
электропроводку, разбалтываются петли пятой двери и т.п. Лечится быстро и
недорого. +++++
НАШ ПРИГОВОР. Очень хороший автомобиль среднего класса для
«среднего класса среднего возраста с доходами выше среднего». В этом своем
амплуа он замечательно годится как для семейного, так и для служебного
использования. Да, стоит недешево, но в своей нише Mondeo пока еще
остается одним из лучших. Вполне заслуживает +++++.
|
|
МОДЕЛЬ/
МОДИФИКАЦИЯ |
MONDEO 1.8 Ghia
|
MONDEO 2.0 GLX |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бензиновый с электронным многоточечным впрыском
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число/расположение
цилиндров | |
|
|
|
|
|
Мощность (л.с. при
об./мин.) | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
механическая
5-ступенчатая | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
независимая, подпружиненные стойки на
поперечных рычагах, стабилизатор поперечной
устойчивости | |
|
|
|
|
|
независимая пружинная многорычажная,
стабилизатор поперечной
устойчивости | |
|
|
|
|
|
шестерня-рейка с
гидроусилителем | |
|
|
|
|
ТОРМОЗА
(Передние/задние) | |
дисковые вентилируемые/
барабанные | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Длина/ ширина/ высота
(мм) | |
|
|
|
|
|
Масса, снаряж./ максимальная
(кг) | |
|
|
|
|
|
ДИНАМИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
|
|
|
|
|
Максимальная скорость
(км/ч) | |
|
|
|
|
|
Разгон до 100 км/ч
(сек.) | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расход топлива (л/100 км)
(город/шоссе) | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|