В 1913 году в Лондоне Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд основали компанию Bamford&Martin, специализирующуюся на продаже автомобилей британской марки Singer. Однако уже через год, после победы Мартина в гонках Aston Hill Climb, основатели фирмы решили взяться за производство автомобилей. Тогда же появилось и название марки - Aston Martin. Первый автомобиль был построен Лайонелом Мартином в 1915 году. Однако тогда серийное производство машин не было запущено из-за Первой мировой войны...
В 1920 году Роберт Бэмфорд оставил компанию. А в 1924 году автопроизводитель обанкротился. Марку выкупила семья Чарнвуд, однако уже через год Aston Martin закрывает завод, а Лайонел Мартин покидает компанию.
В 1926 году инвесторы, среди которых Билл Ренвик и Август Бертелли, возродили компанию, которая с тех пор носила название Aston Martin Motors Limited. Бертелли стал техническим директором и идейным вдохновителем марки на ближайшее десятилетие. В это время были созданы такие машины, как T-type, International, MKII, 15/98 и пр.
В 1932 году Aston Martin снова сталкивается с финансовыми трудностями и руководство компанией переходит к очередному инвестору - Артуру Сазерленду. Производитель всегда выпускал автомобили ограниченным тиражом, и к моменту начала Второй мировой войны было произведено всего 700 машин Aston Martin. Во время войны марка выпускает компоненты для военных самолетов.
В 1947 году Дэвид Браун выкупает компании Aston Martin Motors Limited и Lagonda и образует Aston Martin Lagonda Limited. Именно он добавил к обозначению моделей инициалы DB. При нем были выпущены: DB2, DB3, DB4, DB5, а заводская команда выиграла 24 часа Ле-Мана (1959 год).
В 1972 году компания снова несет большие убытки и ее приобретает бирмингемский консорциум Company Developments Ltd. А через три года марку перекупают североамериканские предприниматели Питер Спрагью и Джордж Минден. Новые владельцы переоборудовали завод для производства автомобилей Vantage, Volante и Lagonda.
В 1981 году компания переходит под руководство Виктора Гонтлетта и компании Pace Petroleum. При новом владельце Aston Martin подряжается на роль поставщика автомобилей для Джеймса Бонда.
В 1987 году очередным владельцем британской марки становится американский концерн Ford, купивший 75% акций компании. А в 1993 году Ford получает полный контроль над Aston Martin и передает ее Premier Automotive Group. В это время выходят модели: Virage, DB7 Volante и V8 Coupe. А в новом тысячелетии появляются Vanquish и DB9 Coupe.
Из Aston Martin Rapide можно сделать роскошный универсал, решило кузовное ателье Bertone. И, не откладывая в долгий ящик дальнего стола, приготовила к Женевскому автосалону концепт такого автомобиля — Bertone Jet 2+2, хотя ранее показанные эскизы заставляли предположить, что ателье разрабатывает какой-то кроссовер или спортивное кросс-купе. Это уже не первый эксперимент Bertone с универсалами по мотивам Aston Martin. В 2004 году итальянцы показали концепт Jet 2, созданный из модели Vanquish. Единственный в своем роде...
Читать далее >
Фотошпионам удалось в деталях заснять Aston Martin Vanquish Volante в минимальном камуфляже на заправочной станции.Кабриолет оснащен тканевым верхом в духе DB9 и Vantage. Кузовные панели суперкара выполнены из углепластика, а шасси - из сплава алюминия и углеволокна. Оснащаться открытая версия Vanquish будет 6-литровым двигателем V12 мощностью 565 лошадиных сил. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой трансмиссией Touchtronic 2. Ориентировочно с места до 100 км/ч кабриолет будет разгоняться за 4,2 сек., что всего на 0,1...
Читать далее >
Тест-драйв Aston Martin Rapide. Два дня наедине с мечтой
Есть в автомобильном мире такие модели, на покупку которых решится не каждый даже очень обеспеченный человек. Речь не о Bentley и даже не о Lamborghini. Владельцы машины, о которой мы говорим, ни при каких условиях не будут выкладывать черной икрой на капоте своего авто фразу «Жизнь удалась». Они априори обладают хорошим вкусом и стилем. За них все скажет их автомобиль: Aston Martin Rapide. Стоимость этого суперкара начинается с отметки в 10 943 750 рублей. Это не самая дорогая машина на российском рынке. К примеру, за...
Читать далее >
Пятидесятипроцентную долю Aston Martin могут продать до конца ноября, то есть уже на этой неделе, пишет западная пресса. Как сообщает The Financial Times, держатель контрольного пакета акций компании – кувейтский инвестиционный фонд Investment Dar Co. получил заявление о намерении приобрести 50% автопроизводителя от Mahindra&Mahindra и европейской инвестиционной группы Invest Industrial.Как пишет издание, индийцы предложили больше денег, зато Invest Industrial обещает договориться о техническом сотрудничестве с...
Читать далее >
Aston Martin работает над открытой версией Vanquish. Это выяснили фотографы-шпионы, которые «поймали» автомобиль в объективы своих фотокамер. Модель может получить имя Vanquish Volante. Кабриолет оснащен тканевым верхом в духе DB9 и Vantage. Кузовные панели суперкара выполнены из углепластика, а шасси - из сплава алюминия и углеволокна. Оснащаться открытая версия Vanquish будет тем же двигателем, что и купе: 6-литровым V12 мощностью 573 лошадиных силы. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой трансмиссией ZF....
Читать далее >
Крупнейший держатель акций Aston Martin – кувейтский инвестиционный фонд Investment Dar собирается избавиться от своей доли в компании. Среди возможных покупателей британского автопроизводителя называют Mahindra&Mahindra и Toyota. По данным осведомленного источника, японский автогигант еще два месяца назад нанял аудиторов для оценки активов Aston Martin. Investment Dar Company рассчитывает получить за 64%-ную долю в компании порядка 800 млн долларов. Таким образом фонд намерен вернуть вложенные в Aston Martin средства...
Читать далее >
Миникар Aston Martin Cygnet может получить фирменный 12-цилиндровый V-образный двигатель, если выяснится, что на такой автомобиль есть спрос. По данным источников, компания уже придумала, как адаптировать 6-литровый мотор для миникара, не внося серьезные изменения в его конструкцию. Первым делом Aston Martin придется уменьшить мощность 520-сильного агрегата.Отметим, что в настоящее время Cygnet, построенный на базе Toyota IQ, продается с бензиновым двигателем объемом 1,3 л мощностью 100 лошадиных сил. Если Aston Martin...
Читать далее >
Aston Martin запустил российские продажи DB9 нового поколения. От своего предшественника этот автомобиль отличается большей мощностью и выросшим списком базового оснащения. Однако цены на спорткар при этом остались на прежнем уровне и начинаются с отметки 237 000 евро. Aston Martin DB9 впервые оснащается карбоно-керамическими тормозами. Воздух к ним поступает через крупный воздухозаборник в переднем бампере. Расположенный ниже сплиттер, по желанию клиента, может быть изготовлен из углепластика. Также спорткар получил...
Читать далее >
Aston Martin официально подтвердил информацию о том, что место суперкара Virage в модельном ряду марки займет обновленный DB9. Новинка сочетает в себе стиль Virage с техническим оснащением Vanquish, и будет выпускаться в двух вариантах: купе и кабриолет (Volante). Новый Aston Martin DB9 комплектуется последней версией фирменного 6-литрового мотора V12. Мощность агрегата равна 510 л.с., а крутящий момент достигает 620 Ньютон-метров. Это на 40 л.с. и 19 Нм больше, чем у предыдущего DB9, или на 20 л.с. и 50 Нм больше, чем...
Читать далее >
Aston Martin обнародовал в сети новые снимки модели Vanquish. Автомобиль должен появиться у европейских дилеров марки к концу текущего года. Напомним, в июле компания Aston Martin Moscow начала прием заказов на Vanquish. Стоимость суперкара составляет 339 600 евро (в рублях по курсу ЦБ).В дизайне автомобиля можно проследить черты спорткара One-77. Все кузовные панели авто изготовлены из углепластика. Платформа VH обновилась на 75% и включает в себя силовые карбоновые элементы. Благодаря применению углепластика и...
Читать далее >
Российский офис Aston Martin начал прием заказов на Vanquish
Компания Aston Martin Moscow начала прием заказов на Vanquish. Стоимость суперкара составляет 339 600 евро (в рублях по курсу ЦБ). Первые автомобили будут доставлены российским клиентам в конце этого года.В дизайне автомобиля можно проследить черты спорткара One-77. Все кузовные панели авто изготовлены из углепластика. Платформа VH обновилась на 75% и включает в себя силовые карбоновые элементы. Благодаря применению углепластика и оптимизации структуры кузова, жесткость на кручение повысилась на 25%.Интерьер Vanquish...
Читать далее >
Получено первое «шпионское» видео родстера Aston Martin V12 Vantage. Автомобиль «засветился» во время дорожных тестов на улицах Лондона. Примечательно, что суперкар бы начисто лишен камуфляжа. Элементы кузова, выполненные из углепластика, выкрашены в темно-красный цвет: корпуса фар, сплиттер и диффузор. Наличием 12-цилиндрового агрегата под капотом авто обусловлены дополнительные воздухозаборники на капоте суперкара, увеличенные тормозные колодки и более агрессивный диффузор. Судя по тому, что Aston Martin тестирует...
Читать далее >