История Ниссан
На главную autobrestkvn Вернуться на предыдущую

История компании Nissan / Ниссан начинается с открытия автомобильного завода Kwaishinsha Co., созданного в 1911 году первооткрывателем японской автомобильной индустрии г-ном Масухиро Хасимото / Masujiro Hashimoto в районе Азабу-Хиро (Azabu-Hiroo) г. Токио. В 1914 был выпущен маленький, похожий на коробочку, пассажирский автомобиль собственного дизайна, который через год дебютировал на рынке под названием Dat Car. Его максимальная скорость составляла 32 км/час. Название Dat представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий трех основных меценатов г-на Хасимото: Кенхиро Ден / Kenjiro Den, Рокуро Аойама / Rokuro Aoyama и Мейтаро Такеучи / Meitaro Takeuchi. Кроме этого название Dat на японском языке означает «живой, проворный».

Компания Jitsuyo Jidosha Co. Ltd., еще один предшественник Nissan / Ниссан, была основана в 1919 году в Осака и производила трехколесный автомобиль в стиле Gorham, дизайн которого был создан американским инженером Вильямом Горхам / William R. Gorham. Компания занималась импортом механических станков, комплектующих и материалов из США, и таким образом, была признана одним из самых современных автомобильных заводов.

В 1926 году произошло слияние компаний Kwaishinsha Co. и Jitsuyo Jidosha Co. и была образована компания Dat Jidosha Seizo Co., которая в 1931 году стала подразделением Tobata Casting, ранее созданной г-ном Айкава.

Но официальной датой создания компании Nissan Motor Co. / Ниссан Мотор Co., Ltd. является 26 декабря 1933 года, когда была образована компания-предшественник Jidosha Seizo Co., Ltd. с уставным капиталом в 10 000 000 ¥. Президентом компании был назначен г-н Йошисуке Айкава / Yoshisuke Aikawa. Подразделение Tobata Casting Co., Ltd. передала Jidosha Seizo Co., Ltd. производство первых автомобилей Datsun. А в 1934 году было завершено строительство первого завода Nissan Yokohama Plant.

1 июня 1934 года название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd. / Ниссан Мотор Со., Ltd. Начался экспорт первых автомобилей Datsun / Датсан в Азию, Центральную и Южную Америку в количестве 44 автомобилей. Президент компании г-н Йошисуке Айкава / Yoshisuke Aikawa оказался блестящим руководителем. Он возлагал большие надежды на развитие японской индустрии за счет автомобильной промышленности, строил огромные планы по поводу увеличения производства до 10 000—15 000 автомобилей в год и практически добился таких результатов.

Первый пассажирский автомобиль Datsun / Датсан сошел с конвейера завода Yokohama в апреле 1935 года. В то время Nissan / Ниссан перешел на использование комплектующих только японского производства и установил прессы для производства панелей кузова, тем самым положив конец ручной обработке металлических листов. Эти изменения в одночасье позволили компании Nissan / Ниссан и японской автомобильной индустрии шагнуть далеко вперед.

В мае 1935 года был сделан акцент на развитие бренда Nissan / Ниссан, что оказало огромное влияние на маркетинговую политику компании. Была принята первая корпоративная символика: круг красного цвета символизировал восходящее солнце, голубой цвет — небо. Слоган того времени — «Искренность приносит успех».

В 1935 году начался экспорт автомобилей в Австралию. В те дни автомобили Datsun / Датсан символизировали быстрорастущее преимущество Японии в современной индустриализации, и, как доказательство, появился девиз: «Восходящее солнце — флаг, Datsun / Датсан — автомобиль, который выбирают».

В 1939 году после успешных продаж на рынке автомобилей Dаt Nissan / Дат Ниссан приступил к созданию автомобилей больших размеров Nissan Type 70 / Ниссан Тайп 70, автобусов Nissan Type 90 / Ниссан Тайп 90 и фургонов Nissan Type 80 / Ниссан Тайп 80.

В 1943 году было закончено строительство завода Yoshiwara Plant и началось производство автомобилей. В конце 1943 года, в самый разгар Второй Мировой Войны, производство автомобилей и грузовиков было полностью прекращено. В сентябре 1944 года головной офис компании Nissan Motor Co. / Ниссан Мотор Со. переехал в Токио, район Нихонбаши (Nihonbashi), а название компании изменилось на Nissan Heavy Industries, Ltd. / Ниссан Хеви Индастриес, Ltd.

В 1945 году Nissan / Ниссан возобновил производство грузовых автомобилей, а в начале 1946 — головной офис вновь вернулся в Йокохаму (Jokohama). Начались исследования и развитие текстильного машинного оборудования. В 1947 году было вновь запущено производство легковых автомобилей Datsun / Датсан.

Восстанавливая свои позиции после вынужденного застоя времен Второй Мировой Войны, в 1950 году Nissan / Ниссан приобрел акции в компании Minsei Diesel Motor Co., Ltd и через два года подписал договор о техническом сотрудничестве с компанией Austin Motor Co., Ltd. (Великобритания), выпустив через год с конвейера первый Austin / Аустин.

В 1951 году Nissan / Ниссан праздновал рождение Patrol / Патрол — первого полноприводного внедорожника с 6-ти цилиндровым двигателем.

В 1953 году был создан Союз Работников Nissan Motors / Ниссан Моторс — новая профсоюзная организация. Этот Союз ставил своей целью создание современных взаимоотношений между рабочими и управляющими, основанных на принципе взаимного доверия и уважения.

В 1958 году Nissan Motor Co. / Ниссан Мотор Со. начал экспорт легковых автомобилей в США. В сентябре того же года два автомобиля Datsun 210 / Датсан 210 приняли участие в Australian Mobil Gas Trial Rally, одном из наиболее сложных ралли в мире, и завоевали чемпионский титул в своем классе.

Nissan / Ниссан был первым производителем автомобилей в Японии, который в 1960 году получил 10-ый «Приз Года» за отличные показатели в промышленной инженерии. И в течение всего этого периода Nissan / Ниссан настойчиво создавал сильную организацию, как фундамент для стремительного и успешного роста в будущем.

Получив признание покупателей в Японии, торговая марка Datsun / Датсан стала синонимом небольших автомобилей высокого качества. Процесс автомобилизации продолжал свое победоносное шествие на японском рынке, и в августе 1958 года Nissan / Ниссан выпустил с конвейера высококлассный автомобиль Datsun Bluebird / Датсан Блюберд, созданный для личного пользования. В то время отечественные автомобили считались менее практичными, чем импортные, так как требовали от водителя больших усилий при торможении. Одной примечательной особенностью Bluebird / Блюберд стало применение впервые японскими производителями передних тормозов с усилителем, которые позволили даже хрупким женщинам тормозить легким нажатием на педаль. Первое поколение Bluebird / Блюберд воплотило в себе черты надежного, привлекательного и долговечного автомобиля.

В 1960 была разработана новая модель большого автомобиля — Nissan Cedric / Ниссан Цедрик. Название автомобиля было придумано в честь главного героя известного рассказа Little Lord Fauntleroy, который читают во всем мире.

Автомобили Bluebird / Блюберд 1959 года и Cedric / Цедрик 1960 года покорили сердца японских покупателей и ускорили процесс автомобилизации в Японии.

С самого начала компания Nissan / Ниссан создавала производства за рубежом, выступив в 1959 году с инициативой создания сборочного производства на базе компании Yulon Motor Co., Ltd. в Тайване; в 1961 году она организовала Nissan Mexicana / Ниссан Мексикана, S.A. de C.V. и Nissan Motor Manufacturing Co. / Ниссан Мотор Мануфактуринг Со. в Австралии.

В преддверие либерализации законов об инвестициях капитала в Японии, компания Nissan / Ниссан построила с нуля два завода: Oppama Plant в 1962 году и Zama Plant в 1965 году. А через год Nissan / Ниссан поглотил Prince Motor Co., Ltd., в результате чего модельный ряд Nissan / Ниссан пополнился новыми моделями Skyline / Скайлайн и Gloria / Глориа, а также была создана единая высококвалифицированная команда инженеров, продолживших славную традицию авиационных компаний Nakajima и Таchiki, ранее производивших высококлассные авиационные двигатели.

Предвосхищая наступление эры высокоскоростных автомобилей, модель Gloria / Глориа была оснащена одним из самых мощных двигателей того времени. Автомобиль также обеспечивал великолепный комфорт при езде. В мае 1964 года во время ll Ралли Grand Prix в Японии два автомобиля Gloria Super-6 / Глориа Супер-6 с самого начала гонки захватили лидерство и с огромным отрывом пришли к финишу первыми, завоевав чемпионский титул.

Cedric / Цедрик — автомобиль среднего размера — стал результатом огромных усилий компании. Он представил собой воплощение новейших японских технологии того времени. В то время, будучи самым большим автомобилем в Японии среди машин среднего размера, модель отличалась просторным салоном и комфортабельным управлением, что было характерно для больших седанов. Роскошный корпус Cedric / Цедрик был украшен двойными фарами, а при впечатляющих динамичных характеристиках расход топлива был такой же небольшой, как и у маленького автомобиля. Cedric / Цедрик был исключительно долговечным автомобилем и оснащался современным оборудованием. На Олимпийских Играх 1964 года в г. Токио Nissan Cedric / Ниссан Цедрик был выбран автомобилем, на котором был перевезен Олимпийский Огонь из Греции в Японию.

В сентябре 1963 года было объявлено о начале производства автомобиля Skyline / Скайлайн второго поколения, а уже в ноябре 1963 года автомобиль появился на японском рынке. Эта модель снискала себе славу небольшого, удобного семейного автомобиля, простого и надежного в управлении и обслуживании.

Двигатель автомобиля имел гарантию на 2 года эксплуатации или 30 тысяч километров пробега. Шасси не требовали смазки на протяжении 30 тысяч километров. Материалы, применяемые для изготовления шаровых опор, отталкивали грязь и пыль, что увеличивало долговечность деталей. За это автомобиль получила высшую «Техническую Награду от Общества Автомобилестроителей».

Впоследствии, в феврале 1965 года был выпущен автомобиль Skyline 2000GT-B / Скайлайн 2000GT-B. Несмотря на то, что модель позиционировалась как спортивная, Skyline 2000GT-B / Скайлайн 2000GT-B стал массовым автомобилем, обеспечивающим высокие объемы продаж.

Стандартная комплектация включала в себя три изготовленные в Италии карбюратора типа Вебер, имеющие лучшие в мире характеристики. Даже самые искушенные водители не смогли не оценить превосходные характеристики автомобиля. Популярная модель Skyline S54B / Скайлайн S54B одержала победу в Авторалли в Японии и выиграла все без исключения туры, обойдя все наиболее известные зарубежные спортивные аналоги автомобилей.

Появившийся на рынке в 1966 году автомобиль Sunny / Санни возвестил наступление в Японии эры «собственного автомобиля», что явило собой огромную движущую силу на фоне быстрого роста рынка небольших машин.

В 1966 году начала прослеживаться тенденция стойкого увеличения количества людей, обладающих достаточным временем для отдыха, чтобы наслаждаться ездой на личном автомобиле. Несмотря на то, что Nissan Bluebird / Ниссан Блюберд оставался популярным семейным автомобилем, по цене он был недоступен для молодых служащих. В ответ на сложившуюся ситуацию Nissan / Ниссан разработал и выпустил на рынок Datsun Sunny 1000 / Датсан Санни 1000 с целью предоставления покупателям высокого качества по приемлемой цене. Будучи автомобилем компакт-класса (абсолютно новая в то время категория), Sunny / Санни стал наиболее популярным в процессе всеобщей автомобилизации Японии. Название машины абсолютно подходило его имиджу, который был определен как «полный солнечного сияния», «яркий, живой и молодой».

В 1966 году автомобиль Nissan Prince R380 / Ниссан Принц R380 занял 3-е место в японском ралли «Grand Prix», конкурируя с легендарным Porsche 906 / Порше 906. И в этом же году Nissan Bluebird / Ниссан Блюберд одержал победу в своем классе в ХIV Safari Rally. Впервые победу одержал японский автомобиль.

В 1967 году для японской императорской семьи был разработан первый лимузин Prince Royal / Принц Роял с двигателем V8 объемом 6373 см3; длина автомобиля составляла 6,155 мм, ширина — 2,100 мм и высота — 1,770 мм.

В январе 1968 года штаб-квартира компании переехала в новое здание в районе Ginza г. Токио. В том же году был выпущен на рынок новый автомобиль Fairlady 2000 / Фаирледи 2000, который помог компании Nissan / Ниссан завоевать огромную популярность на международном рынке.

В 1969 году появился на рынке динамичный заднеприводный автомобиль Datsun 240Z / Датсан 240Z с независимой подвеской, передними дисковыми тормозами и 6-ти цилиндровым двигателем, признанный самым продаваемым спортивным автомобилем в мире в 70-х гг. 500 000 автомобилей Datsun 240Z / Датсан 240Z было продано менее чем за 10 лет.

Год за годом увеличивались объемы продаж и к 1969 году совокупные экспортные поставки достигли 1 000 000 автомобилей. В начале 1970 года Lambda 4S-5 совершила успешный запуск первого японского спутника Oshimi. В те годы Nissan / Ниссан занимался развитием и производством ракетных двигателей и установок для запуска. В том же году компания начала расширять производственную сферу, занявшись также и производством двигателей для кораблестроительной отрасли.

В 1970 году Nissan / Ниссан победил в Safari Rally благодаря великолепному выступлению автомобиля Bluebird / Блюберд, а в 1971 году победу одержал Datsun Fairlady 240Z / Датсан Фаирледи 240Z.

Увеличение количества машин на дорогах стало причиной роста числа ДТП и загрязнения окружающей среды. В 1971 году Nissan / Ниссан разработал первый Экспериментальный Безопасный Автомобиль Experimental Safety Vehicle (ESV), применив большее, чем когда-либо количество технологий по улучшению его безопасности. Для предотвращения дальнейшего загрязнения воздуха Япония привела стандарты выброса выхлопных газов в соответствие с установленным в США документом Muskie Bill («Закон об Очистке Воздуха»). Несмотря на то, что в реальности эти стандарты были практически невыполнимы, они, тем не менее, позволили успешно внедрить систему 3-х уровневой каталитической нейтрализации отработанных газов — самой авангардной технологии того времени. Таким образом, были сделаны значительные шаги по пути усовершенствования в сфере производства автомобильной электроники и комплектующих материалов.

Два энергетических кризиса 70-х годов положили начало быстрому росту экспорта небольших японских машин, известных благодаря своей отличной экономии топлива и превосходному качеству. В тестах на экономию топлива, проводимых Американским Агентством по Защите Окружающей Среды в 1973 году, победил автомобиль Sunny / Санни, тем самым, обретя огромную популярность в США во время рекламной кампании «Datsun / Датсан экономит».

В то время американские производители не были в авангарде создания малогабаритных автомобилей, и их низкие продажи привели к закрытию заводов и массовым увольнениям сотрудников. Как результат, возникли социальные разногласия, которые вызвали усиление протекционистских настроений и просьб установления квот на импорт японских машин. Для японских компаний это повлекло за собой открытие заводов на территории США.

В марте 1971 года было завершено строительство завода Tochigi Plant.

К 1972 году совокупное японское производство за всю историю Nissan / Ниссан превысило отметку 10 млн. автомобилей, а через три года продажи в Японии достигли количества 10 млн машин.

В течение многих лет Nissan / Ниссан пронес высокую репутацию производителя высококачественных автомобилей и пионера в создании различного рода авангардных технологий. С целью улучшения экономии топлива Nissan / Ниссан создал различные виды материалов, позволяющих уменьшить вес автомобиля, таких как высокоэластичная листовая сталь для панелей кузова, а также разработал усовершенствованные системы управления двигателем для контроля процесса сгорания. Вдобавок Nissan / Ниссан также стал первооткрывателем в разработке и использовании CAD/CAM систем (систем проектирования автомобилей при помощи компьютеров и промышленных роботов).

В 1974 году было объявлено о продаже 10 000 внедорожников Nissan Patrol / Ниссан Патрол за год.

В 1977 году совокупное производство с момента основания Nissan / Ниссан уже превысило отметку 20 млн штук.

Придавая большое значение внутреннему рынку, в 1977 году Nissan / Ниссан открыл завод Kyushu Plant, а в 1992 году — еще один Iwaki Plant, внедрив самые современные автоматические технологии. Позднее Iwaki Plant начал производство новых двигателей V6. В 1987 году Nissan / Ниссан выпустил на рынок автомобиль Be-1, а в 1988 году — Cima / Сима, таким образом, создав новые сегменты автомобильного рынка.

В 1981 году Nissan / Ниссан начал продвижение своих автомобилей по всему миру под маркой Nissan / Ниссан, что стало частью новой корпоративной стратегии компании. В ноябре 1981 года был открыт Технический Центр Nissan / Ниссан.

Затем в 80-х гг. Nissan / Ниссан создал две стратегические производственные базы за рубежом: в 1980 году — Nissan Motor Manufacturing Corp., U.S.A. / Ниссан Мотор Мануфактуринг Корп., США и в 1984 — Nissan Motor Manufacturing (UK) Limited / Ниссан Мотор Мануфактуринг (UK) Лимитед в Великобритании. Первый пикап Datsun / Датсан сошел с конвейера завода Nissan Motor Manufacturing Corp., U.S.A. / Ниссан Мотор Мануфактуринг Корп., США в июне 1983 года, первый автомобиль Sentra (Sunny) / Сентра (Санни) — в марте 1985.

В 1983 компания Nissan Motor Iberica, S.A. / Ниссан Мотор Иберица, S.A. начала производство внедорожника Patrol (Safari) / Патрол (Сафари), который в 1984 году одержал победу в ралли Paris-Dakar.

1985 год стал значимым для компании Nissan / Ниссан по многим причинам: она приобрела долю в компании Yulon Motor Co., Ltd. (Тайвань), а также был открыт Иностранный Бизнес Колледж Nissan / Ниссан. В 1986 году компания Nissan / Ниссан расширила модельный ряд 4×4, добавив абсолютно новую модель Nissan Terrano / Ниссан Террано, таким образом, отреагировав на растущую потребность покупателей в автомобиле для семейного отдыха, сохранив данное рыночное позиционирование и до сегодняшнего дня.

В 1988 году автомобиль Nissan Silvia Q / Ниссан Сильвиа Q завоевала «Grand Prix за Лучший Дизайн», а в следующем году он получил награду «Японский Автомобиль 88-89 годов». В этом же году на японский рынок был выпущен седан Cima / Сима.

В апреле 1989 года в Голландии была учреждена компания Nissan Europe N.V. / Ниссан Европа N.V., региональный головной офис, отвечающий за операции в Европе, а также Nissan Distribution Service (Europe) B.V. / Ниссан Дистрибьюшн Сервис (Европа) B.V.

В том же году в США было создано подразделение Nissan / Ниссан, компания Infiniti Division of Nissan North America / Инфинити Дивижн Ниссан Северная Америка, выпускающая автомобили класса люкс, составляющие конкуренцию Mercedes / Мерседес, BMW / БМВ и Lexus / Лексус. В ноябре 1989 года на рынке появилась знаменитая модель Infiniti Q45 / Инфинити Q45.

В 1990 в США была учреждена компания Nissan North America Inc. Ниссан Северная Америка Инк., региональный головной офис для осуществления контроля над деятельностью Северной Америки. В том же году модель 300ZX завоевала в США награду «Импортный Автомобиль 1990 года». В ноябре 1990 года Nissan / Ниссан приобрел пакет акций в компании Siam Motors Co., Ltd., (Тайланд).

В том же году спортивный автомобиль Nissan R390 GT1 / Ниссан R390 GT1 получил 5-е место в Le Mans Rally — самое высокое из всех японских производителей, участвующих в этих серьезных состязаниях.

Суммарное производство достигло 50 млн автомобилей в январе 1990 года.

В 1991 году в Великобритании была создана новая дистрибьюторская компания Nissan Motor (GB), Ltd. / Ниссан Мотор (GB), Ltd.

В 1992 компания Nissan Motor Manufacturing Corporation, USA / Ниссан Мануфактуринг Корпорейшн, США начала производство автомобиля Altima (Bluebird) / Алтима (Блюберд), а Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd. / Ниссан Мануфактуринг (UK) Ltd. начала производить разработанный известным японским дизайнером г-ном Токуиширо Хосака / Tokuichiro Hosaka автомобиль Nissan Micra (March) / Ниссан Микра (Марч), который сразу же получил европейскую награду «Автомобиль 1993 года». Автомобиль March / Марч завоевал премию «Японский Автомобиль 1992—93 гг.» и «Новый Автомобиль 1992—93 гг.» в Японии.

В 1993 году компания Nissan Motor Iberica, S.A. / Ниссан Мотор Иберика, S.A. выпустила на рынок новую полноприводную модель — внедорожник Terrano II / Террано II для европейского рынка.

В феврале 1994 года был совершен успешный запуск первой H-II ракеты, оснащенной твердотопливным реактивным двигателем (SRB), созданным Nissan / Ниссан. К тому времени совокупное производство автомобилей Nissan / Ниссан превысило 60 млн.

В этом же году Nissan / Ниссан получил премию «Global Environmental Award» за значительный вклад в систему защиты экологии и окружающей среды. В 1994 году в Европе были начаты продажи автомобиля Maxima QX / Максима QX нового поколения, а в 1995 году — автомобиля Almera / Алмера.

В июне 1995 компания Nissan / Ниссан определила Политику Всемирной Реструктуризации, которая коснулась продвижения местных производственных баз и расширения импорта деталей по всему миру.

Nissan / Ниссан энергично работал над вопросами защиты окружающей среды, которые в последнее время начали вызывать все более пристальное внимание. Усилия компании по защите окружающей среды включают в себя создание очищенных источников питания для автомобилей и обширную деятельность для повторного использования природных ресурсов. В 1997 Nissan / Ниссан разработал «гибридный электрический автомобиль» (hybrid electric vehicle HEV), работающий как на бензине, так и на электричестве.

С 1997 года Nissan / Ниссан выпускал одну модель за другой, оснащенные бензиновыми двигателями с прямым впрыском топлива и дизельными двигателями с прямым впрыском (Presage в 1998 году). Nissan / Ниссан также активно расширял использование трансмиссии с непрерывно изменяемым передаточным числом Hyper CVT, которая обеспечивала большую экономию топлива. В 1997 Nissan / Ниссан начал продажи автомобилей Primera / Примера and Bluebird / Блюберд с системой Hyper CVT.

В 1998 году была выпущена на рынок обновленная Primera / Примера и сразу же по оценкам European New Cars Assessment Program была признана самым безопасным автомобилем в случае ДТП.

В этом же году команда Nissan / Ниссан стала единственной, которая достойно выступила в сложном 24-часовом ралли Le Mans по 10-ти позициям в составе всех 4-х автомобилей. В 1998 году появился новый Patrol GR / Патрол GR с 6-ти цилиндровым турбодизельным двигателем объемом 2,8 л.

В 1999 году на Женевском Моторшоу был представлен прототип нового автомобиля Almera Tino / Алмера Тино, который в сентябре 2002 года появился в продаже на европейском рынке.

Совокупный экспорт автомобилей достиг в июле 1999 года 30 млн.

27 марта 1999 компания Nissan / Ниссан и французская компания Renault SA / Рено SA подписали соглашение о создании всемирного альянса для достижения прибыльного роста обеих компаний. Г-н Карлос Гон / Сarlos Ghosn был назначен Генеральным Директором (CЕO) компании Nissan / Ниссан.

В ноябре 1999 года Nissan / Ниссан внедрил систему Extroid CVT на седанах Cedric/Gloria / Цедрик/Глориа, впервые в мире применив систему CVT на заднеприводных моделях, оснащенных двигателями с большими объемами, таким образом снизив расход топлива на 10% по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Автомобили Cedric/Gloria / Цедрик/Глориа получили награду «Лучший Автомобиль 1999—2000 гг.». Система «Extroid CVT» получила награду «Teхнология 1999—2000 гг.». В первом квартале 2000 года Nissan / Ниссан выпустил автомобиль Tino Hybrid / Тино Гибрид и двухместный электромобиль Нypermini / Гипермини.

В 1999 году 7 основных японских заводов и группа, отвечающая за планирование и исследование продукта, получили сертификационный документ ISO 14001 за использование систем, сохраняющих окружающую среду.

18 октября 1999 года Nissan / Ниссан объявил План Возрождения Компании (NRP), план всесторонней реорганизации, созданный для достижения продолжительного прибыльного роста компании на мировом уровне. Цели и задачи Плана Возрождения Nissan / Ниссан были выполнены раньше срока — уже к концу 2000-го финансового года.

Благодаря Плану Возрождения Nissan / Ниссан были сделаны уверенные шаги для увеличения привлекательности и конкурентоспособности продуктов, при этом были сокращены издержки и задолженность.

Кроме этого в 2000 году Nissan / Ниссан начал продажи ультра-маленького автомобиля EV Hypermini / EV Гипермини, а также автомобиля со сверхнизким уровнем выброса вредных веществ (SULEV) Sentra в Калифорнии. В ноябре 2000 года 1,8 л двигатель QG18DE автомобиля Bluebird Sylphy / Блюберд Силфи получил награду «Технология Года».

В 2002 году в четвертый раз за 10 лет Nissan / Ниссан получил престижную премию Red Dot за высококлассный дизайн от немецкого дизайн-центра Nordrhein-Westfalen. Этой ежегодной премией награждалась новая Nissan Primera / Ниссан Примера в 1993, 1996 и 2002 годах.

В 2002 году автомобиль Nissan Altima / Ниссан Алтима получил премию «Автомобиль Года Северной Америки».

С апреля 2002 года компания продолжила движение вперед, утвердив новый бизнес-план «Nissan 180 / Ниссан 180», целью которого являлось достижение дополнительного объема продаж в количестве 1 миллиона автомобилей по всему миру в течение 3-х лет, достижение 8% операционной прибыли и нулевого автомобильного долга.

В том же году Nissan / Ниссан приобрел 13,5% акций компании Renault / Рено, а затем увеличил свою долю до 15%.

В 2002 году компании Nissan Motor Co., Ltd. / Ниссан Мотор Со., Ltd. и Dongfeng Motor Corporation / Донгфенг Мотор Корпорейшн подписали договор о стратегическом партнерстве в Китае. Каждая сторона станет владельцем 50% пакета акций в новой компании, которая в дополнение к полному модельному ряду Nissan / Ниссан будет также выпускать автобусы, грузовые и коммерческие автомобили компании Dongfeng / Донгфенг.

Объединившись в совместное предприятие, компании Dongfeng / Донгфенг и Nissan / Ниссан намерены стать первой китайско-японской компанией-производителем модельного ряда грузовых, коммерческих и пассажирских автомобилей. Новая компания получила название Dongfeng Motor Co., Ltd. / Донфенг Мотор Со., Ltd.

В конце 2002 года Nissan Motor Co. / Ниссан Мотор Со. объявил о разработке ремня безопасности, который натягивается уже в момент резкого торможения. Он создан для смягчения ушиба в случае столкновения. Эта новая система ограничения определяет момент возможного столкновения, основываясь на силе нажатия водителем педали тормоза, и заранее натягивает ремень, чтобы обезопасить водителя. Если авария неизбежна, ограничитель ремня безопасности помогает максимально увеличить эффективность других систем безопасности автомобиля. Эта система будет применена в новой модели класса люкс, которая появится на рынке в 2003—2004 году.

В течение более 10 лет с 1992 по 2003 год все европейские модели Nissan / Ниссан создавались в Nissan / Ниссан Дизайн-Центре г. Мюнхен, который в январе 2003 года был перемещен в Лондон — сердце европейской дизайнерской индустрии.





В марте 2003 года новая Nissan Micra / Ниссан Микра была награждена премией «За Европейский Автомобильный Дизайн 2003».




В 2002 году компания Nissan / Ниссан произвела 2 761 375 автомобилей, что на 10,5% больше, чем в 2001 году. На внутреннем рынке в Японии компания выпустила с конвейера 1 444 314 автомобилей, что на 13,5% больше по сравнению с предыдущим годом. Производство автомобилей за рубежом увеличилось на 7,5% и составило 1 317 061 штук.

Сегодня компания Nissan Motor Co. / Ниссан Мотор Со. является отличным примером быстрорастущей компании, строящей свой успех на принципах сильного позиционирования и стратегий, которые выражаются в мировой миссии компании: производить уникальные и инновационные автомобили и услуги, представляющие собой наивысшие ценности для покупателей, сотрудников, дилеров и поставщиков.
По материалам autorating.ru

Copyright © KVN (Valeri N.Kravchuk)  2004-2017 Brest   http://autobrestkvn.narod.ru   All Rights Reserved
Idea, Design, Web-programming, Support: KVN Web Design     E-mail   Hosting: Yandex.ru
Используются технологии uCoz