Приборы контроля скорости
На главную autobrestkvn Вернуться на предыдущую

Чем бороться с милицейскими радарами

Холодная война между ГАИшниками и водителями продолжается. Оба лагеря методично прорабатывают все новые и новые тактики подавления противника, обновляя свой технический арсенал. Гонка вооружений, начавшаяся еще в начале 90-х, достигает своего апогея. Враги, тихо посмеиваясь друг над другом, поочередно вводят в эксплуатацию все новые и новые радары, радар-детекторы и антирадары, красуясь перед противником. Некоторые представители вражеских образований тайком даже гордо демонстрируют свои разработки при личной встрече, надеясь подорвать чужой авторитет.

Сначала, пожалуй, следует рассказать о военном потенциале ГАИшников. Два самых распространенных радара, с которым партизанам-водителям приходится сталкиваться нос к носу, – это “Искра-1” и “Сокол”. Причем если “Сокол” уже является просто рабочей лошадкой, то “Искрой” инспекторы откровенно хвастаются. Надо сказать, есть чем. Засечь этот радар не под силу многим распространенным радар-детекторам. Одно из его главных преимуществ в том, что он излучает импульсный сигнал и, когда черная коробочка в салоне автомобиля начинает сигнализировать об опасности, скорость автомобиля уже посчитана и полосатый жезл потянулся навстречу наживе. Кроме того, у этого радара острое зрение, которое позволяет определить скорость на расстоянии до 700 метров. Третий глаз ГАИшника, радар, может работать на трех частотах: это волны X-диапазона (10,525 ГГц), K-диапазона (24,15 ГГц) и Ka-диапазона с частотой 34,7 ГГц. Зоркость разных “пушек” в арсенале правоохранительных органов колеблется от 400 до 700 метров.
Радары “Искра-1” и “Сокол”
Партизаны, однако, не дремлют, готовя достойную броню. В России сейчас свободно можно купить великое множество радар-детекторов канадского, российского или корейского производства. Их стоимость может составлять от 50 до 800 долларов, в зависимости от точности определения волн и функциональности. Основной проблемой, которая частично решена в радар-детекторах зарубежного производства, является чувствительность к другим волнам, исходящим, к примеру, от мобильных телефонов. В условиях же большого города, купив радар-детектор, можно стать параноиком, так как ГАИшники этому устройству будут мерещиться за каждым кустом.
Радар-детектор Beltronics
Как отмечают представители компании Antiradar.ru, чем дешевле радар-детектор, тем выше процент ложных срабатываний. К примеру, в канадских Escort этот процент равен 1-2%. В дешевых радар-детекторах от российского производителя, в радар-детекторах Crunch, Star или прочих корейских и китайских приборах в ценовой категории до $150 эта проблема есть и будет существовать. К примеру же, в Whistler серии PRO или Beltronics процент ложных срабатываний в разы меньше, поскольку эти производители давно себя зарекомендовали и производят данную продукцию уже более 10-20 лет для всего мирового рынка.
Стоит также отметить, что то, что мы привыкли называть антирадаром, на самом деле называется радар-детектором, а антирадар как устройство, создающее помехи, в нашей стране, как и во многих других, запрещен. Другое дело, что даже если бы антирадары можно было легко купить и использовать, ГАИшников это вряд ли напугало бы. По их словам, все эти “игрушки” нарушителя не спасут, либо приборчик оповестит об опасности слишком поздно либо вообще не заметит вражеский лагерь.
Некоторые смельчаки умудряются уйти от ответственности, сознательно прибавляя еще скорости у засады противника, и пренебрежительно игнорируют почувствовавшего свою власть инспектора, непринужденно продолжая путь дальше. Эти самонадеянные ребята рассчитывают на то, что на следующем посту ДПС доказать превышение скоростного режима уже никому не удастся. До недавнего времени эта схема работала. Но не тут-то было: из секретных ГАИшных лабораторий в эксплуатацию поступила новая тяжелая артиллерия. Этот радарчик способен запоминать до 300 автомобилей с их скоростью, маркой, цветом и госномером и держать эту информацию в памяти около получаса. Так что теперь нарушителя догонят и, кроме превышения скоростного режима, впаяют еще и статейку о сопротивлении властям.
Эта хвастливая гонка вооружений похожа на игру в прятки или салочки. При этом вряд ли кому-то из сторон важнее результат, чем процесс. Азартные игры затягивают, а стремление обскакать противника тешит алчное самолюбие. В итоге заводы стоят, а на армейское оснащение тратится средств гораздо больше, чем на разработку стратегии. Риторический вопрос “пушки или масло” решается не в пользу человеческого фактора, и ежедневно на дорогах гибнет по 1000 человек.
Елизавета Бадалова    autonews.ru

В ГАИ появились новые приборы контроля скорости. Чего от них ожидать?

Думаю, многие водители уже успели обратить внимание на появление вдоль дорог новых предупреждающих табличек "Внимание! Контроль ГАИ с видеофиксацией". Но что на самом деле обозначают эти ярко-желтые указатели, знают далеко не все. Некоторые предполагают, что таким образом помечается зона патрулирования автомобилей ДПС с видеорадарами. А особо "сведущие" безапелляционно утверждают, что это всего лишь очередной хитрый маневр ГАИ (вроде давно примелькавшихся на загородных трассах фанерных милиционеров), который должен заставить притормаживать злостных лихачей. Действительность же, как всегда, не имеет ничего общего с домыслами.
Дело в том, что сегодня на вооружение дорожных инспекторов поступило несколько новых приборов контроля скоростного режима транспорта. Места их действия как раз и обозначены специальными дорожными щитами.
Эти приборы видеофиксации под названием "Арена" бывают двух типов — стационарные и переносные. Стационарные могут быть установлены где угодно: на мостах, столбах, световых мачтах и т. д. Например, сейчас на Минской кольцевой дороге видеофиксаторы монтируются на специальных опорах.
'Прибор видеофиксации Арена' Принцип действия "Арены" достаточно прост. Помимо видеокамеры, нацеленной на полосу движения автомобилей, там еще есть радиопередатчик, который связан с портативным компьютером. Этот ноутбук находится у инспектора ДПС, который может отъехать от места установки видеофиксатора на расстояние до двух километров. Как только водитель превышает скорость, прибор фиксирует этот факт, и на экране монитора у сотрудника ГАИ отображается автомобиль-нарушитель и его регистрационный номер. Дальше инспектору остается только дождаться приближения проштрафившейся машины и, остановив ее, предъявить претензию водителю. Спорить в данном случае бесполезно: на предъявленной для доказательства нарушения "картинке" будут видны номер автомобиля, его точная скорость, динамика движения и т. д.
По такому же принципу действуют и так называемые переносные видеофиксаторы. Они представляют собой обычный черный экран на штативе-треноге, оборудованный видеокамерой, радиопередатчиком и скоростемером. Место установки переносной "Арены", в отличие от стационарной, можно постоянно менять — в зависимости от того, где сотрудник ГАИ посчитает целесообразным проконтролировать дорожную обстановку.
Кстати, видеофиксатор распознает не только конкретную машину и ее номер. Он фотографирует также человека, который находится за рулем. Почему это важно? Допустим, вы дали попользоваться своим автомобилем другу, и он превысил разрешенную скорость. Когда его вскоре остановит инспектор ДПС и предъявит на мониторе факт нарушения — понятно, что ваш товарищ и будет отвечать за свой проступок. Ну а если стационарный прибор работает автономно, без сотрудника ГАИ? "Арена" зафиксирует превышение скоростного режима именно вашим автомобилем и сохранит эту информацию у себя на чипе. А как доказать потом в ГАИ, что за рулем были не вы, а друг?
— Действительно, записанную видеофиксатором информацию мы можем скачать себе в компьютер, — говорит заместитель начальника ГАИ Ленинского района Минска Юрий Жихарев. — Затем устанавливаем владельца транспортного средства и вызываем его для разбирательства в отдел ГАИ. Допустим, хозяин утверждает, что в момент нарушения машиной управлял не он. Тогда мы как орган дознания проводим проверку. Рассмотреть лицо водителя, превысившего скорость, на видеофиксаторе тоже можно. Далее снимок предъявляется собственнику автомобиля. Если он не хочет говорить, кому передавал машину и кто запечатлен на фотографии, будет отвечать за нарушение сам. Соответственно, если он назовет данные нарушителя, — тот и будет оштрафован.
Или, предположим, видеофиксатор сохранил данные о превышении скорости вашим автомобилем. Вы приходите в ГАИ и видите на фотографии родную сестру, которой давали покататься на своей "ласточке". В принципе, по закону в таком случае вы имеете право и не свидетельствовать против близкого родственника. Но тогда тоже придется самому расплачиваться за его прегрешение.
Впрочем, пока еще сотрудники ГАИ предпочитают работать "в паре" с видеофиксаторами и разбираться с любителями погонять, что называется, по горячим следам. Но в самом скором будущем, когда "Арены" станут таким же распространенным явлением, как и обычные радары, некоторым из нас наверняка придется доказывать собственную невиновность спустя какое-то время. Ведь у видеофиксаторов, как мы убедились, память отнюдь не короткая…
Фактор внезапности
Скажите положа руку на сердце: кому из нормальных людей нравится противный звук сирен? Все верно, он всем неприятен, так уж устроен мир. Выход, однако, нашли давно, но на Западе. Инженеры оборонных корпораций предложили устанавливать детектор радиолокационного сигнала в гражданские машины. Когда такой приемник попадает в зону электромагнитного излучения определенной частоты, он срабатывает, вызывая звуковой и световой сигнал. Точно так же работает система оповещения угрозы ракетной атаки в современном самолете. Наличие такого приемника (названного радар-детектором) в автомобиле обеспечивает водителя своевременной информацией о притаившейся "засаде" ГАИ, в результате чего автоинспекторы теряют фактор внезапности. Предприимчивые западные компании, поняв свою выгоду, развернули массовое производство таких приборов. Правда, устаревшие аналоговые образцы звучное и гордое название "радар-детектор" оправдывали плохо, срабатывали редко и на расстоянии не более 700 м. Развитие современных электронных технологий, в том числе военных, в Японии кардинально улучшило ситуацию на рынке.
Как сообщают "Известия", современные радар-детекторы обрабатывают принимаемый радиосигнал от радара с использованием компьютерного процессора, который, преобразуя его в цифровую последовательность (такой сигнал называется цифровым), затем реализует выделение искомого сигнала на фоне помех, что обеспечивает очень высокую помехозащищенность прибора и дальность работы до 3 км. На этом процесс не заканчивается: другой микропроцессор, используя интеллектуальное программное обеспечение, занимается уже распознаванием образа выделенного сигнала и определением его соответствия радарному излучению. Ложные срабатывания, таким образом, исключаются полностью. Так работает профессиональная техника: все по-военному — коротко и ясно. Как вы понимаете, все эти отличительные особенности работы радар-детектора необходимы не для защиты нарушителя, а, наоборот, для строгого соблюдения ПДД. Именно так позиционируют радар-детекторы в Японии и странах Западной Европы.
Сергей КОЖУХ
Фото Артура ПРУПАСА
Советская Белоруссия
Copyright © KVN (Valeri N.Kravchuk)  2004-2017 Brest   http://autobrestkvn.narod.ru   All Rights Reserved
Idea, Design, Web-programming, Support: KVN Web Design     E-mail   Hosting: Yandex.ru
Используются технологии uCoz