|
Компания Сузуки (Suzuki) была основана Мачио Сузуки в небольшой деревушке Хамаматсу на побережье
Японии в 1909 году. В то время единственным желанием компании Мачио Сузуки было конструировать
более удобные для человека ткацкие станки. И это ему удалось. В течение первых 30 лет существования
компании ему удалось сплотить вокруг себя группу талантливых инженеров и результат не заставил себя
долго ждать.
Были выпушены модели станков, которые опередили по своим характеристикам доминирующие
в то время британские и голландские изделия. Мачио Сузуки был даже представлен к Медали Синей Ленты
правительством Японии за вклад в рост национальной экономики и изобретений для развития промышленности.
Несмотря на успех его ткацких станков, Мачио Сузуки понял, что его компания должна разносторонне
развиваться и в других направлениях. Изучив результаты исследований спроса, было принято решение
начать выпуск небольших автомобилей. Проект был начат в 1937, и к 1939 несколько компактных
автомобилей опытного образца были закончены. Эти первые транспортные средства были оснащены
современным четырехтактным четырехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Это дало
внушительную отдачу в 13 л.с. от объема меньше чем 800 кубических сантиметров.
Развитие проекта
было приостановлено, когда правительство объявило, что гражданские легковые автомобили являются
"несущественным товаром", и Мачио Сузуки приказал остановить производство. После окончания
войны в Тихом океане в 1945, Мачио Сузуки возобновил производство ткацких станков. Однако из-за
нехватки материалов и сильного колебания спроса, компания Сузуки не могла достичь довоенного
уровня производства. Чтобы гарантировать существование предприятия, компания Сузуки использовала
свои мощности для производства изделий, пользовавшихся повышенным спросом: сельскохозяйственный
инвентарь и инструменты для ферм, нагреватели, и, даже, музыкальные инструменты. В 1946 производство
ткацких станков поощрялось американским правительством. Благосостояние Сузуки, укрепленное новыми
заказами и договорами с внутренними текстильными предприятиями, начало увеличиваться. Но в 1951
хлопковый рынок рухнул.
Столкнувшись с проблемами, Мачио Сузуки еще раз пересмотрел потребность среднего японского гражданина
в недорогом транспортном средстве и решил создать новый тип автомобиля. В результате был создан
моторизованный велосипед, названный "Power Free". Разработанный, чтобы быть недорогим и простым
в производстве и обслуживании, "Power Free" был оснащен 36 куб. см. двухтактным двигателем.
Непревзойденной особенностью была система передачи с двумя цепными звездочками, позволяющая
водителю крутить педали, помогая двигателю, либо крутить педали при выключенном двигателе, либо
передвигаться с помощью одного лишь мотора.
Система была настолько рациональна, что правительство предоставило Сузуки финансовую субсидию на
продолжение исследований в разработке мотоцикла. В скором времени "Power Free" получил коробку
передач с двумя скоростями, объем двигателя был увеличен до 60 куб. см. К 1954 Сузуки уже производил
6000 мотоциклов в месяц и изменил название компании на Suzuki Motor Co., Ltd. После успеха первых
мотоциклов, Сузуки создал свой первый автомобиль: в 1955 году появился Suzulight. Автомобиль включал
радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску и рулевой механизм
типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях
во всем мире.
В 1963 Сузуки представила новые мотоциклы на американском рынке. Успех не заставил себя ждать,
так как водителям предлагался качественно новый уровень цен и надежности при быстро увеличивающемся
разнообразии модельного ряда Сузуки. К концу семидесятых, получив хорошую репутацию как производитель
мотоциклов с двухтактными двигателями, Сузуки приступила к производству уличных мотоциклов с
четырехтактными двигателями, положив начало легендарной серии GS. К началу восьмидесятых Сузуки
занимала твердую позицию на рынке как главный производитель мощных, надежных и быстрых дорожных
машин.
В 1977 Сузуки взялась за изготовление двигателей для моторных лодок. К 1980 Сузуки продавала
полную линию двухтактных двигателей, начиная со скромной модели с мощностью 2 л.с. и заканчивая
мощным двигателем в 225 л.с. Попутно Сузуки представила ряд крупных технологических достижений:
компьютерное управление двигателем, обеспечивающее оптимальные режимы работы двигателя. Сузуки -
первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию - самую длинную когда-либо
предлагаемую для морских двигателей.
В 1990 Сузуки обрела новое название - Suzuki Motor Corporation.
Из маленькой группы талантливых инженеров, разрабатывающих ткацкие станки, Сузуки выросла во
всемирную компанию численностью почти 15 000 человек, производящую и реализующую свои изделия
более чем в 190 странах. Во всем мире Сузуки ежегодно продает больше чем 1 600 000 автомобилей
и столько же мотоциклов. И по сей день Сузуки продолжает совершенствовать свою продукцию и
стремится к новым горизонтам технического творчества...
По материалам сайта www.suzuki-motor.ru
|
|
|