Лучшие автомобили 2004 года | ||
|
||
Автомобильный мир определил лучшие машины 2004 года - выдающиеся автомобили в классах, номинациях, на континентах и в отдельных странах. Тут и писаные красавицы, и технические "вундеркинды", и мускулистые "работяги", и всевозможные рекордсмены. Конкурсов на звание "самых-самых" в мире более сотни. Представляем результаты выбора наиболее титулованных и авторитетных жюри.
Конкурс на самую красивую машину мира ("L?Automobile piu Bella del Mondo") проходит с наибольшей помпой. Красавиц ежегодно определяет международное жюри из известных дизайнеров, архитекторов, художников, журналистов и общественных деятелей. Церемония проходит в одном из замков Италии, Мекки автомобильного дизайна. Оцениваются не технические характеристики, ходовые качества, комфорт или безопасность машины, а исключительно ее внешность. Самым красивым автомобилем на этот год определен Bentley Continental GT. Марка для аристократов и богачей получает награду в третий раз (1999 и 2003 гг.). Аскетизм форм, округлые линии, покатая крыша, четыре круглые фары, отсутствие бамперов вызвали среди богатых людей планеты ажиотаж. Заказы на машину, по словам председателя жюри Бруно Альфиери, сыплются градом. Машина напоминает лучших представителей класса "Гран Туризмо" тридцатых годов прошлого века. У спортивного аристократа 560 л.с. под капотом и скорость свыше 300 км/ч. Примечательно, что новым лицом марки Bentley на этот год стала Ким Катралл - Миранда из сериала "Секс в большом городе". "Владение роскошной машиной должно возбуждать", - считают в компании.
Не меньший интерес автомобильная общественность проявляет и к самым дорогим и экзотическим машинам. Здесь лидерство захватил Ford GT - преемник легендарной модели 1966 г., победительницы 24-часовых гонок в Ле-Мане. Машину начнут производить весной и выпустят ограниченной партией в 1000 штук. Импорт в Европу откроется осенью, но количество европейцев, изъявивших желание приобрести экзотическую новинку, уже сейчас превышает квоту, определенную компанией для Старого Света, в 20 раз: европейцам будет продан ровно 101 экземпляр. В США машина стоит $150 000. Европейские цены будут выше из-за затрат на транспортировку и сертификацию. При этом "покупателей отберут из претендентов в соответствии с имиджем и статусом автомобиля", - говорит Льюис Бут, президент отделения Ford of Europe. Первый Ford GT был продан прошедшей осенью на аукционе самых красивых, редких и необычных машин в Пеббл-Бич (США) за $557 500. Между тем газета The Wall Street Journal опубликовала список самых дорогих автомобилей. Его снова возглавил 8-литровый 1001-сильный монстр от VW - Bugatti Veyron ($750 000). Ferrari Enzo, с которым намерен соперничать Ford GT, занял второе место ($650 000).
Лучшие автомобили континентов определяют автомобильные журналисты. По сумме технических и потребительских качеств, внешнему виду и безопасности. В Европе, как уже сообщали, "лучшим автомобилем 2004 года" названа итальянская микролитражка Fiat Panda нового поколения, одна из самых дешевых и давно выпускаемых моделей. За 23 года ее безостановочного выпуска было предложено 60 различных вариантов исполнения, продано более 4 млн штук. У новой модели список опций под стать престижным машинам класса "Е" и даже "S" при цене на автомобиль 7950-10 950 евро. Лучшими автомобилями 2004 года в Америке (North American Car of the Year 2004) жюри из 49 автомобильных журналистов США и Канады определило пикап Ford F-150 и седан Toyota Prius (соответственно 317 и 298 очков из 490 возможных). Американцы традиционно признают машинами только внедорожники и пикапы (их продается больше, чем других автомобилей), а также большие лимузины - поэтому и два лидера. Ford серии F - одна из самых популярных в США машин на протяжении десятков лет (как "Жигули" в России). Феномен - в удачном сочетании грузовых и легковых возможностей автомобиля, в точном попадании в традиционные предпочтения американцев. Toyota Prius - исключение. Этот небольшой автомобиль (второе поколение) с гибридным двигателем (бензиновым и электрическим) выбрали, видимо, за необычность и прогрессивность. Серийное производство таких машин все еще недоступно большинству ведущих компаний мира. В США Prius стоит около $20 000, в Европе - 22 700 евро.
Звание лучшего автомобиля бизнес-класса (премия популярного немецкого еженедельника Bild am Sonntag и Алекса Шпрингера) присвоено новому BMW 5. Жюри возглавили принц Баварии Леопольд и президент Автомобильного клуба Германии (ADAC) Петер Майер. Согласно отчету машина поразила жюри не только футуристическим дизайном, но и массой инновационных решений, среди которых система контроля за положением кузова в движении (Dynamic Drive), адаптивный свет фар, проецирование необходимой информации на лобовое стекло. "Этот автомобиль доставляет максимальное удовольствие во время поездки", - заявляет принц Леопольд.
В самые продаваемые спортивные автомобили в мире вышел Mazda Speed MX5. А в наиболее популярные в Европе - VW Golf, Peugeot 206 и Ford Focus. Из машин крупнее - "бээмвэшные" тройки и VW Passat. Самым продаваемым автомобилем в США второй год подряд стал пикап Ford F (в 2003 году продано 845 586 машин). Второе и третье места также у пикапов - Chevrolet Silverado (684 302) и Dodge Ram (449 371). Самый продаваемый легковой автомобиль Америки - Toyota Camry (413 296). В России общенациональные конкурсы на звание лучших автомобилей не проводятся. Отечественные автоиздания и различные PR-компании составляют свои списки лидеров с учетом собственных приоритетов и вкусов. На 2004 год премии от них в России получили Mitsubishi Lancer, VW Golf V и Toyota Land Cruiser Prado.
Лучшим и самым безопасным автомобилем 2003 года в Европе был Renault Megane последнего поколения. В Северной Америке - Ford F-150 и Volvo XC90. В Японии - Honda Accord. Самыми надежными считались машины марки Lexus (по версии независимой американской компании J.D. Power & Associates), а титул самых красивых автомобилей помимо Bentley Arnage носили Citroёn C3 и внедорожник Volvo-XC90. Источник: Известия, avtolife.com |
Copyright © KVN (Valeri N.Kravchuk)
2004-2019 Brest http://autobrestkvn.narod.ru All Rights Reserved
Idea, Design, Web-programming, Support: KVN Web Design E-mail Hosting: Yandex.ru |