![]() |
![]() ![]() |
|
Диагностика двигателя Ford Mondeo по свечам | ||
|
||
Диагностика работы двигателя Ford Mondeo по состоянию свечей. Свечи зажигания эти простые на вид соединения металла и керамики
являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи
можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его
узла Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы
двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по
загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что
после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его
работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные
выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме
холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа
могла быть следствием На фото №1 изображена свеча,
вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка
центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения
минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно
только позавидовать, и есть чему это экономичный
На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.
Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать. Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в
резьбовой части. Двигатель с такими свечами после дл
Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его
керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных
ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с
низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча.
Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что
можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели
проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не
избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он
или нет (шутка). Если говорить
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров. Средние цилиндры работают с более высокими температурами, чем крайние.
На Мондео используется два типа свечей (Моторкрафт Платина): двойная платина и обычная платина.
Те свечи, что двойная платина (по спецификации Форд AYRF22PP), должны работать на большем зазоре — 1,3 мм.,
а обычная платина (AYFS22PP1) работает на меньшем зазоре 1 мм. Зазор на свечах регулировать нельзя, так как может
нарушиться платиновый элемент, родные (Моторкрафт) свечи идут с правильным установленым зазором 1 мм или 1,3 мм.
Родные Моторкрафт двойная платина — крайне редкие и дорогие свечи, в России их практически нет.
Обозначение РР в маркировке свечи Motorcraft обозначает «двойную платину» (см http://www.motorcraft.com).
Есть 3 вида — P, PP, E, EE, F. Р и Е — «одинарная платина», РР и ЕЕ — «двойная», F и FE — особая (отличная, или вообще
просто класс — синонимов много)(finewire) — последний писк (читай, самый дорогой).
Свеча AYRF рекомендована для Зетеков, которые ставили на Мондео,
AYFS идет на новые Фокусы с тем же двиглом. Технологически, концы электродов на обоих одинаковы —
из платины там две нашлепки, через которые искра и подается. Технологически обе взаимозаменяемы, поэтому
первая встречается реже, по цене отличаться не должны, просто у нас если чего-то реже встречается — сразу цена скачет...
|
Copyright © KVN (Valeri N.Kravchuk)
2004-2005 Brest http://autobrestkvn.narod.ru All Rights Reserved
Idea, Design, Web-programming, Support: KVN Web Design E-mail Hosting: Yandex.ru |