Французская автомобилестроительная компания Citroen ведет свою историю с 1919 года, когда была выпущена первая модель марки - Type A. Она стала первым серийно выпускаемым автомобилем в Европе.
В 1924 году основатель компании Андре Ситроен начал сотрудничать с американским инженером Эдвардом Баддом, который с 1899 года занимался разработкой корпусов для железнодорожных вагонов из нержавеющей стали, в том числе и для Пульмана. Бадд также начал изготавливать стальные кузовы для многих автомобилестроителей, и в 1928 году Citroen впервые применил цельнометаллический кузов в своих автомобилях. Однако вскоре компания начала нести серьезные убытки. Пытаясь исправить ситуацию, Citroen разработал Traction Avant с цельнометаллическим несущим кузовом, независимой подвеской передних колес и передним приводом. В 1933 году Citroen выпустил Rosalie - первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем, созданным Гарри Рикардо.
Несмотря на удачное конструктивное решение, производство Traction Avant оказалось слишком дорогостоящим, что привело к почти полному финансовому краху автопроизводителя. В 1934 году компания отходит к своему крупнейшему кредитору - компании Michelin.
Во время Второй мировой войны конструкторы Citroen разработали легендарные модели 2CV и DS.
В 1974 году другой французский автопроизводитель - Peugeot приобретает компанию и она становится частью концерна PSA Peugeot Citroen.
Сейчас модельный ряд французской марки представлен автомобилями: С2, С3, С3 Picasso, С4, С4 Picasso, С5, С6, Berlingo, Xsara, C-Crosser, Jumper и пр.
Если весь прошлый год говорилось о том, что французский автомобильный концерн находится на краю пропасти, то теперь можно с уверенностью констатировать – он туда давно рухнул.Несмотря на регулярные госзаймы, а еще при прошлом президенте Франции Николя Саркози они, в общей сложности, составили несколько миллиардов евро, по итогам 2012 г. PSA Peugeot Citroen SA потерпел рекордные убытки - 5,01 миллиарда евро. Для сравнения, годом раньше второй по величине в Европе автопроизводитель показал прибыль в 588 миллиона евро....
Читать далее >
Citroen не смог остаться без участия в этом важном и набирающем популярность сегменте. Появился анонс нового внедорожника в линейке DS под названием DS-X. В конце апреля в Шанхае будет представлен концепт модели. Автосалон в Шанхае был выбран не случайно, автомобиль планируется ориентировать на китайский рынок. Но это не значит, что его не будет в Европе. Основными конкурентами станут Volkswagen Tiguan , Toyota RAV4 , Honda CR-V и Kia Sportage.Очень возможно, что автомобиль будет гибридным, и доступен как с...
Читать далее >
Фирменный шеврон и внезапные брокколи. Тест-драйв Citroen C4 Aircross
Представьте себе, у дочери славного японского самурая в 10-м поколении в один прекрасный момент обнаружились два европейских близнеца. Сюжет для совместного творчества японских, индийских и мексиканских кинодеятелей? А вот и нет, всего лишь история создания концерном Peugeot- Citroen компактного кроссовера. Французы упустили момент, когда этот сегмент начал бурно развиваться. Чтобы не остаться в стороне, они заключили соглашение с японской Mitsubushi. Так на свет сначала появились Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser (копии...
Читать далее >
Появились фотографии обновленного Citroen C4 Picasso
Обновленный Citroen C4 Picasso попал в объективы фотокамер без камуфляжа. Автомобиль заметили в Испании, в городе Виго, недалеко от которого находится завод французской группы PSA Peugeot Citroen. Компактвэн построен на платформе PF2 группы Peugeot-Citroen, которая используется в текущих поколениях хэтчбеков С4 и DS4. По предварительной информации, линейка двигателей будет включать атмосферные и турбированные двигатели объемом 1,6 литра и 2,0-литровые турбодизели. По последней информации, возможно, линейку двигателей...
Читать далее >
Первое знакомство с самым большим (пока, по крайней мере) представителем премиальной линейки DS компания Citroen решила провести в Париже и пригороде. Видимо, французы чего-то опасались, а дома ведь и стены помогают. Сразу скажу, зря опасались. Именно DS5 можно считать прямым наследником легендарной «Богини» (DS на французском созвучно deesse, т.е. «богиня») DS19, представленной в конце 50-х и мгновенной сделавшей французскую марку легендарной и авангардной. Впрочем, до появления новой линейки DS дизайнерам Citroen...
Читать далее >
Автомобиль уже доступен к предзаказу. Цена варьируется от 455 900 р. До 640 900 р. Продажи начнутся в первом квартале 2013 года. Модель адаптирована к российским условиям эксплуатации. Так, C-Elysee имеет усиленную конструкцию кузова, двойные уплотнители дверей и дополнительную защиту двигателя.VTi 72 МКПП Dynamique - от 455 900 руб. VTi 72 МКПП Tendance - от 510 400 руб. VTi 115 МКПП Tendance - от 565 400 руб. VTi 115 АКПП Tendance - от 600 400 руб. VTi 115 МКПП Exclusive - от 605 900 руб. VTi 115 АКПП...
Читать далее >
Citroen планирует возродить модель 2CV, которая носила прозвище «Гадкий утенок». Немецкое издание Autobild опубликовало эскизы модели. По предварительной информации, новинка получит название E3 Essential и появится на рынке только в 2014 году. Дизайн новинки планируется выполнить по мотивам концепта C Cactus, который был представлен на международном автосалоне во Франкфурте еще пять лет назад. Но они не будут похожи – подчеркивают представители марки. И опять напоминают: цена не должна быть высокой. Основной рынок –...
Читать далее >
Citroen объявил цену новому бюджетному седану – модели C-Elysee. Автомобиль в базовом оснащении обойдется покупателю от 455 900 рублей, старт продаж намечен на начало 2013 года. По информации пресс-службы Citroen Россия, модель адаптирована к российским условиям эксплуатация. Так, C-Elysee имеет усиленную конструкцию кузова, двойные уплотнители дверей и дополнительную защиту двигателя. C-Elysee оснащается мотором мощностью 72 л. с. с крутящим моментом 110 Нм. Его заявленный расход топлива составляет 5 литров на 100 км....
Читать далее >
Citroen запустит российские продажи DS5 с 200-сильным двигателем. С 1 декабря 2012 года во всех дилерских центрах марки, аккредитованных для продажи автомобилей линии DS, начнется прием заказов на новую версию автомобиля с бензиновым мотором мощностью 200 лошадиных сил. Двигатель будет работать в паре с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. В России для Citroen DS5 THP 200 будет предлагается два уровня комплектации: So Chic и Sport Chic. Начальная стоимость автомобиля составит 1 304 000...
Читать далее >
С сегодняшнего дня, 1 ноября, в салонах официальных дилеров Citroen в России стартовали продажи Berlingo Trek. Впервые такая модификация авто, созданная совместно с Automobiles Dangel и Ирито на основе Berlingo XTR, была представлена в августе этого года на международном мотор-шоу в Москве. Автомобиль получил увеличенный до 200 мм клиренс и дифференциал повышенного трения. Дифференциал повышенного трения автоматически распределяет до 25% крутящего момента на колеса со сцеплением, таким образом, обеспечивая автомобилю...
Читать далее >
Обновленный Citroen C3 Picasso дебютирует в Париже
На международном мотор-шоу, открывающемся в Париже на следующей неделе, Citroen покажет обновленный C3 Picasso. Фейслифтинговая версия модели отличается от актуальной новым передним бампером и фарами со светодиодными полосками «дневных» огней. Кроме того, была расширена цветовая гамма окраски кузова C3 Picasso, и увеличено количество вариантов отделки интерьера. В качестве опции можно заказать обшивку салона кожей. Фейслифтинговый Citroen C3 Picasso будет доступен с фирменной спутниковой навигацией eMyWay с USB-входом,...
Читать далее >
Как известно, самые требовательные и массовые клиенты автопроизводителей – покупатели автомобилей гольф-класса, в котором давно идет нескончаемая война за право стать лучшим и самым продаваемым. В России Citroen C4 прежнего поколения пытался завоевать сердца покупателей нестандартным подходом к оформлению салона и экстравагантностью дизайна. Чего только стоит фирменная неподвижная ступица руля. А уникальное в своем классе расположение приборов – цифровой спидометр, вынесенный под основание лобового стекла по центру...
Читать далее >
Из-за яркой внешности и компактных размеров DS3 многие сравнивают со своеобразными иконами автомобильного мира: MINI и FIAT 500. Более того, DS даже славной историей (одним из основополагающих факторов для автомобиля премиум-класса, в который и метит Citroen) может похвастаться. В свое время Deesse, который дал имя новой линейке автомобилей этой французской марки, считался одной из самых красивых машин в мире. На тест нам достался автомобиль c самым мощным мотором: турбированным 1,6-литровым (150 л.с.). Данный агрегат...
Читать далее >