Противоугонные системы для автомобиля | ||
|
||
Наш партнер: Лучший Белорусский информационный ресурс об автозвуке и охранных системах.
Что можно предпринять, чтобы воспрепятствовать угону автомобиля? Конечно же, поставить систему сигнализации. В настоящее время рынок насыщен различными сигнализационными устройствами. Множество фирм и станций установки могут предложить автовладельцу целый ряд способов защиты автомобиля от угона. Хорошая сигнализация не является гарантией полной безопасности. Необходима еще и грамотная, а порой и нестандартная установка сигнализации. Квалифицированный установщик знает наиболее распространенные методы, применяемые угонщиками, и использует эти знания при установке. Это, конечно же, тоже не дает полной гарантии от угона, но выполняет главную задачу: при попытке угона максимально усложнить работу вора и выиграть время.
Для проникновения в автомобиль используется самые различные способы - от разбивания окна кирпичом до перепрограммирования пульта дистанционного управления. После выяснения расположениясветодиода или изучения наклеек на окнах многие угонщики начинают обдумывать, стоит ли затрачивать усилия на автомобиль с сигнализацией или лучше обойти его стороной. Существует мнение, что если кто-то задумал угнать автомобиль, то он это сделает, и никакими средствами его не остановить. Статистика угонов не дает усомниться в этом, но все же пренебрегать мерами по защите автомобиля не стоит. Задача же установщиков и фирм, торгующих противоугонными устройствами — максимально осложнить работу угонщика. Итак, что же может сделать угонщик, чтобы проникнуть в автомобиль? Прежде всего - открыть дверь. Несмотря на то, что изготовители автомобилей начали размещать в дверях различные механизмы, усложняющие работу угонщика, все равно продолжают использоваться фомки, так как это позволяет открыть автомобиль быстро и тихо и, что самое важное, при этом не повреждается салон автомобиля. Вор также может разбить стекло рукой или каким-нибудь приспособлением. В США, например, для этой цели иногда применяют кернер. Вор приставляет подпружиненный кончик инструмента к углу окна и при разбивании стекла раздается хлопающий звук. После этого можно спокойно протолкнуть стекло внутрь автомобиля. В нашей стране обычно применяются более грубые методы. Взломщики начинают действовать ломом или другим тупым предметом. Зачастую участвуют двое, один стоит на стреме, а другой бьет по стеклу кирпичом, забирается внутрь и дергает за ручку открывания капота. Потом второй угонщик лезет в отсек двигателя и отключает провод сирены или другой провод, который был явно добавлен к аккумулятору. Это не космические технологии, на это не уходит много времени. Все чаще воры используют другой подход: выводят из строя аккумулятор автомобиля и оставляют систему сигнализации без питания. Так как все в большем количестве на автомобили устанавливаются охранные системы, поры начинают более творчески подходить к борьбе с ними. Они знают, что если ударить отверткой по передней части автомобиля и попасть в аккумулятор, то через час весь электролит вытечет, и напряжения не будет. Могут предприниматься и электронные атаки на автомобиль. Некоторые угонщики пытаются скопировать код, передаваемый пультом дистанционного управления на другой передатчик, или использовать сканер для определения кода автомобиля. Если вдуматься, то существует не так уж много изготовителей систем безопасности. Так что каждый раз, когда владелец передает кому-нибудь ключи от автомобиля, существует опасность, что будущий угонщик запрограммирует дополнительный передатчик для отключения системы охраны. Это может быть легко сделано кем-то, кому владелец автомобиля доверяет. Имеющиеся в настоящее время на рынке системы безопасности не могут определить, был ли запрограммирован дополнительный пульт дистанционного управления. Хотя сканирование с целью определения кода больше не представляет опасности, дискуссия о том, насколько реальной является угроза перехвата кода, продолжается. В вопросе сканирования и перехвата кодов не может быть долговременных решений. Все, что может быть закодировано, рано или поздно будет декодировано. Независимо от различных точек зрения, высказываемых по вопросу перехвата кодов, ни одному лицу или организации не удалось представить конкретных доказательств того, что такое устройство было использовано для угона автомобилей.
После того, как угонщик проник в автомобиль, следующим его шагом будет отключение системы безопасности, если он еще этого не сделал. Типичный угонщик постарается сделать это с помощью воздействия на пять компонентов системы безопасности, которые считаются наиболее уязвимыми: сирена, модуль управления системой, реле отключения стартера, вспомогательный выключатель и провода зажигания и стартера. Что могут сделать установщики, чтобы затруднить работу угонщика? Качество системы безопасности не может быть лучше качества ее установки. На практике установщик часто справляется с работой за два часа. Он крепит датчик ударов на рулевую колонку, устанавливает вспомогательный выключатель и засовывает модуль управления под приборную панель. Он очень хорошо паяет и надежно делает все подключения. Все это прекрасно смотрится, и за такую установку можно даже получить какую-нибудь премию, но она не является надежной. Существует несколько надежных вариантов установки системы. В автомобилях с пластиковыми внутренними крышками крыла можно вывинтить винты крепления крышки и укрепить сирену внутри крыла. Под пластиной для установки аккумулятора часто есть место, в котором можно закрепить сирену. После того, как установщик поставит аккумулятор на место, найти сирену будет очень трудно, а звучать она будет очень громко, может быть даже громче, чем при установке у решетки радиатора. Если же сирена устанавливается на виду, то, как минимум, ее провода должны находиться вне доступа угонщиков. Провода не должны просто так выходить из задней части сирены. Стоит порекомендовать использовать для крепления сирены и ее проводов как можно большее количество ленты и кабельных держателей. Чем больше времени уйдет у угонщика на распутывание всего этого, тем больше вероятность, что он откажется от своего намерения. Но где бы установщик ни решил установить сирену (или другие компоненты системы), для эффективной работы она не должна размещаться рядом с движущимися частями, коллекторами и подвергаться воздействию влаги. Если все это выполнить, то можно уберечь автомобиль от угона и обеспечить нормальную работу охранной системы. Центральный модуль управления системы сигнализации необходимо также размещать с умом. По каким-то причинам некоторые установщики считают, что единственными местами для размещения модуля управления являются рулевая колонка и приборная или боковая панель со стороны водителя. Во многих автомобилях модуль управления можно так же легко установить за вещевым ящиком, где он будет находиться в гораздо большей безопасности. Как правило, ниже вещевого ящика находится оборудование отопителя или кондиционера, поэтому добраться туда оказывается не так-то просто. Особенно после того, как угонщик поднял приборную панель и ничего там не нашел. Как минимум, установщик должен разместить модуль управления как можно выше за приборной панелью, может быть, на воздуховоде или за ним. Большая часть установщиков крепит реле блокировки стартера именно там, где его ищут угонщики: в нижней части рулевой колонки или рядом с катушкой зажигания. Если его там нет, то угонщик не будет знать, какой провод надо перерезать. Целесообразно устанавливать это реле с другой стороны автомобиля. Аналогичные советы можно дать по размещению вспомогательного выключателя или выключателя системы. Но не всегда можно использовать экзотические места для установки выключателя и, как минимум, выключатель должен быть расположен ниже приборной панели со стороны пассажира. Уязвимыми также являются любые части проводки сигнализации, в особенности провода стартера и зажигания. Подключаться к проводам зажигания и стартера следует как можно дальше от замка зажигания. После выполнения подключения не оставляйте висящими большие однополярные соединители, а примотайте провода к заводскому кабельному жгуту так, чтобы точки подключения были незаметными. Если все будет обмотано лентой, и у угонщика не будет с собой бритвы, то у него уйдет больше времени. Если установщик не пожалеет времени, то он может объединить проводку противоугонной системы с основной проводкой автомобиля, что позволяет обеспечить большую скрытность. В таком случае угонщик не будет знать, идет ли данный провод к сирене, или к стеклоочистителю. Неожиданным для угонщика может оказаться наличие механического устройства блокировки капота Hood Lock. Отсутствие возможности быстро открыть капот и отключить сирену существенно снижает шансы угонщика. Эффективной может оказаться комбинация нетрадиционных методов защиты автомобиля. Например, покрытие боковых стекол (хотя бы передних) укрепляющей пленкой и установка в обе передние двери блокираторов (задвижка “дверь-стойка”) с электроприводами. Невозможность открыть передние двери ставит угонщика перед дилеммой: или отказаться от своих намерений, или, пробираясь через заднее сиденье, оказаться в ловушке. В заключение необходимо добавить, что усложнение системы охраны не должно быть чрезмерным. Иначе это может больше усложнить жизнь владельцу, чем угонщику.
В семейство крокодилов входят аллигаторы: миссисипский и китайский. Так говорит современный словарь. “Аллигатор” серии L – это надежнейшая система охранной сигнализации для автомобилей, придуманная в России и производимая на Тайване. Так говорят автомобилисты. Сравнивать различные типы “охранок” – занятие неблагодарное. Какая система лучше – 35-ю функциями или, скажем с 41-й? Дело же не только в цифрах, куда важнее надежность! Поди знай, сколько из заявленных функций понадобится мне на практике, а вот безотказность системы нужна постоянно, в любую погоду и при любом климате. И только имея полную уверенность , что в ста случаях из ста система будет правильно реагировать на мое прикосновение к кнопочкам брелока, можно подумать о сервисных функциях и комфорте. А если дело дойдет до монтажных работ, то хотелось бы не видеть проблем, связанных с конкретной моделью автомобиля – дескать, на ВАЗ поставить можно, а вот на “Нексию” – лучше не надо. Если подходить к выбору системы подобным образом, то пройти мимо новых “аллигаторов” почти невозможно. В активе – общепризнанная надежность, отменный “сервис” и “всеядность” при установке: нужно же соответствовать собственному названию. При этом четыре модели семейства L едины в идеологии – в них применены мощные процессоры, обеспечивающие программирование огромного числа функций системы и, что особенно интересно, характера сигналов на входных и выходных проводах центрального блока. Это позволяет сконфигурировать систему под нужное применение при минимальном числе проводов и обеспечить достаточную скрытность установки. Приведем несколько примеров. В традиционных ”сигналках” есть провод редко применяемого плюсового триггера двери (его используют на “волгах ” и на некоторых “фордах”, поскольку с дверных концевиков этих машин идет плюсовой сигнал). Понятно, что при установке на любую другую машину его просто обрезают за ненадобностью, но клиент уже за него заплатил! А вот в “аллигаторах” любой из этих “ненужных” проводов программируется так, что вы получаете возможность запирать все двери от водительского места. Более того, “Аллигатор” L-730 при постановке на охрану сможет закрыть не только любой дверной замок, то также окна и люк. А дополнительный канал позволит, к прмеру, открывать багажник в режиме охраны – машина при этом не “заорет”… Аналогичным образом можно организовать дистанционный пуск двигателя, периодический прогрев мотора зимой, включение кондиционера, блокировку стартера и многое другое. Однако не изобретайте при этом велосипед – многие полезные функции уже реализованы в “аллигаторах” без привлечения дополнительного канала! В частности, при желании вы можете раздельно открывать водительскую дверь и все остальные… Вполне возможно, что все предлагаемые “аллигаторами” функции вам и не понадобятся, однако разработчики подстраховались по максимуму. Их “рептилии” имеют автоматическую защиту от ложных срабатываний, обеспечивают раздельное программируемое запирание и отпирание дверей при включении и выключении зажигания, а также умеют в течение 45 секунд ожидать запирание двери после включения охраны. Последнее обстоятельство понравится владельцам вазовских “десяток” – они смогут совместить функцию плавного гашения плафона с работой штатного иммобилайзера. А самые дорогие “аллигаторы” могут охранять автомобиль с работающим двигателем, “правильно” сотрудничать с пейджером и многое другое. В комплект системы входят два эргономичных симпатичных брелока с защитой кодов от радиоперехвата и сканирования. “Аллигатор” имеет две цепи блокировки двигателя, а также пять или шесть независимых зон охраны, которые автоматически диагностируются и при необходимости “обходятся”и при включении охраны. Режим “Valet” активизируется с переключателя или с брелока – предусмотрена функция напоминания об этом режиме. Обладатель системы вовремя получит предупреждение о разряде батарейки. В общем – возможностей хватит на всех… Выбирая для защиты своей машины “Аллигатора”, не забывайте главное – неквалифицированная установка системы на автомобиль мгновенно сведет на нет все ее потенциальные преимущества! Халтурно прикрученный провод или окисленный контакт сразу “перекроют кислород” микропроцессору со всеми его возможностями, превратив сложное изделие в бесполезную игрушку. При этом недовольство “Аллигатора” тут же скажется на его хозяине – представьте себе не слушающуюся брелока заблокированную машину, когда “назад пятьсот – пятьсот вперед”… Впрочем, грамотный установщик таких проколов никогда не допускает, а схемотехника, заложенная в вовременных “Кокошу” и “Тотошу”, позволит им пережить охраняемый автомобиль… Михаил Питерский “За рулем”
Вы только нажимаете кнопку брелока, а "СТАЛКЕР" сделает все остальное:
Модельный ряд автомобильных сигнализаций EXCELLENT содержит более десятка систем и их модификаций. Есть специализированные версии для Opel, Mercedes? Mitsubishi... учитывающие особенности конкретного автомобиля, есть модификации систем для Крайнего Севера, где если и заглушишь двигатель, так это до весны. EXCELLENT CONTINENT light: Система комплектуется двумя трехкнопочными брелоками, двухуровневым датчиком удара (предупреждающий сигнал сирены при слабом ударе и "тревога" при сильном), двухзоновым микроволновым датчиком (предупреждающий сигнал сирены при попытке заглянуть в окна автомобиля и "тревога" при проникновении в салон) и микроиммобилайзером Vagic Relay (устройство в виде реле для блокировки электрических цепей автомобиля, не связанное проводами с базовым блоком сигнализации - обнаружить его весьма сложно. Помимо этого в состав системы могут входить брелок-метка присутствия владельца Magic Label (автоматическая остановка автомобиля при его захвате, снятие с охраны самим фактом приближения к автомобилю, постановка на охрану при отходе от него), пейджер RP10/100/100x-Mr (информация о девяти различных причинах тревоги, постоянный контроль связи и ряд сервисных команд) и произвольное количество микроиммобилайзеров. К вашим услугам дистанционный запуск двигателя с брелока и по таймеру. Зимой совсем не лишним будет автоматический прогрев двигателя, когда темрература опустится ниже заданной. Причем двигатель выключится, как только нагреется охлаждающая жидкость - незачем обогревать радиатор. Если Ваш аккумулятор не слишком хорош, ему поможет режим автоматической подзарядки. Запуск двигателя производится с соблюдением всех мер безопасности - как в отношении угона, так и в отношении непреднамеренного движения автомобиля. Автомобиль при этом остается под охраной - контролируются двери, капот, багажник, положение рычага ручного тормоза, а салон защищает микроволновый датчик. Неподвижность автомобиля обеспечивается проведением несложной подготовки к запуску при окончании поездки, смысл которой в том, что двигатель выключает сама система при постановке на охрану, а колеса должны быть заблокированы ручным тормозом. В случае, если "ручник" не держит, двигатель выключится при малейшем перемещении автомобиля. О запуске автомобиля Вас проинформирует пейджер, который напомнит и о незакрытом багажнике, оберегая Ваш аккумулятор... www.excellent.ru
|
Copyright © KVN (Valeri N.Kravchuk)
2004-2017 Brest http://autobrestkvn.narod.ru All Rights Reserved
Idea, Design, Web-programming, Support: KVN Web Design E-mail Hosting: Yandex.ru |